Трудные тексты1 сентября 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Почему Бог запретил Адаму и Еве увидеть разницу между добром и злом? Ведь до вкушения запретного плода они были в неведении!

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что ДАЕТ ЗНАНИЕ...И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья,и сделали себе опоясания.

Здесь ясно сказано, что они были слепы,но у них открылись глаза и они поняли,что нехорошо быть голыми! И как Адам мог не искуситься если не знал что добро, а что зло?
Дорогой Алексей!

Если вы ещё раз внимательно прочитаете первые три главы книги Бытия, то наверняка, заметите, что Бог САМ нигде не запрещал Адаму и его жене познавать добро и зло. 

Всё, что Он сделал, - это запретил КУШАТЬ от дерева познания добра и зла. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что даже в нашем представлении слова "кушать" и "познавать" имеют несколько разные значения, они даже не синонимы.

Бог запретил людям способ познания добра и зла через кушание запретного плода. Но само познание Он не запрещал.

Проблема большинства читающих Библию заключается в том, что они в намного меньшей степени концентрируют своё внимание на словах Бога, чем на словах сатаны или людей. Таким читателям всё время кажется, что всё записанное в Библии, - это исключительно слова и воля Бога, тогда как на самом деле, Библия - это непредвзятое повествование о противостоянии Бога и сатаны. Поэтому она не умалчивает ни о ложных идеях, ни о чуждых Богу словах.

Читая Библию, надо всегда быть предельно внимательным к тому, что говорит именно Бог, к тому, как Он оценивает то или иное действие сотворённых существ. Если это не делать, то все слова Библии будут приписаны Богу, и тогда Он в нашем сознании превратится либо в некое "дуальное" божество, либо в кровавого божка, либо ещё во что угодно. Поэтому давайте учиться правильно использовать аналитические способности нашего ума и, читая, Библию, разделять слова и действия Бога и слова и действия того, кто противостоит Ему.

Возвращаясь к вашему вопросу... Если вы предпримете усилие для того, чтобы отбросить свои эмоции и то, чему вы успели научиться, и попробуете начать как бы с чистого листа, вы обязательно увидите, что это именно змей настаивал и настаивает на том, что только дерево познания добра и зла является единственной возможностью знать и то и другое. "Вот поедите от него, - сказал он жене и продолжает говорить всем нам, - и наконец-то станете, как боги, А то это ужасный тиран, ваш Создатель, совсем вас в чёрное тело загнал, не даёт познать самое главное".

А Создатель совершенно не протв того, чтобы Адам и его жена имели возможность познавать всё и вся. Проблема лишь в том, что змей усиленно настаивает на том, что добро и зло познаётся только одним путём, и умалчивает о всемогуществе и всемудрости Создателя, Который совершенно точно знает другой более безопасный для Его творений путь познания добра и зла. 

Змей так убедил жену Адама в идее о том, что дерево познания добра и зла являлось единствтенной возможностью стать как Бог, что оно в её глазах превратилось в ВОЖДЕЛЕНИЕ, т.е. в нечто, на чём сосредоточены все силы души и тела, и таким образом оно заслонило собою Того, Кто реально может провести человека через познание, но при этом никак не ранить его.

Кстати говоря, Адам и его жена были поставлены Богом именно на тот путь, на котором нет и не может быть ранений, и вполне могли оставаться на нём. Вы спрашиваете о том, как они могли не искуситься? Этим вопросом вы отказываете им в свободе выбора, которую Бог дал им изначально. Был ли у них выбор пожать плечами в ответ на слова змея и обратиться к Создателю за разъяснениями того, что этот змей говорит? Был. Но они выбрали не обращаться за разъяснениями к Творцу. Вот и всё. Могли и не поддаться искушению. Но сделали неверный выбор. Слава Всемогущему Вседержителю вселенной, Который за счёт Собственного унижения дал им ещё один шанс для того, чтобы они или их потомки могли сделать другой выбор!

Теперь о том, что они увидели свою наготу. Первые две главы словами Самого Творца говорят о том, что всё созданное было прекрасно и совершенно, значит и Адам был совершенен. Но заметьте одну очень важную деталь. Сначала Творец говорит о том, что желает создать человека по Своему образу и  подобию (Быт.1:26), а в следующем стихе повествование говорит нам о том, что человек был создан по образу, по образу (дважды) Бога. (Быт.1:27). Неподготовленный ум скажет, что здесь протворечие, однако давайте посмотрим, например, эти стихи:

1Ин.1:7 "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете..."

Рим.8:29 "тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего"


Лев.11:44 "Будьте предо Мною святы, ибо Я свят..."


Таким образом, нагота Адама была ничем иным как начальным этапом, первой ступенькой упободления Богу. Созданный по Его образу, он должен был, постояно находясь в Его присутствии, всё более и более облекаться Его светом (праведностью, святостью, мудростью, любовью, справедливостью...), уподобляясь Ему в этих качествах.

Это должен был быть личный, каждодневный выбор Адама. До тех пор, пока Бог был Источником его существования, Адам не видел, что он наг, т.к. присутствие в нём и вокруг него света Творца скрывало от него самого его наготу. Пока Творец находился с Адамом, Его свет одевал Адама, позволяя ему спокойно и уверенно стоять на пути уподобления Богу, но как только Адам "сменил" Господина, Творец был вынужден отойти, а с Ним отошёл и свет, поэтому Адам воочию увидел, что без БОГА он - ничто, голая, ничего особенного из себя не представляющая плоть.

Помните, что спросил Творец, когда Адам объяснил Ему причину, по которой тот прятался от Него? Смотрите:

Адам: "голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся".

Творец: "кто сказал тебе, что ты наг?" Понимаете? Оказывается змей, как впрочем, любой другой ангел, даже непадший, мог просто мог сказать Адаму о том, что тот наг, и Адам вполне мог бы начать прятаться, ощутив свою неполноценность по сравнению с Творцом. Но у змея была совершенно другая цель. А Бог, будучи любящим Творцом, тщательно скрывал наготу Адама ризою Своего Собственного света (Пс.104:2).

Кстати, если вы хорошо знаете книги Нового Завета, то знаете и о том, что спасённые вновь будут облечены в одежды Божьего света. Эти одежды опять скроют наше тварное происхождение (=нашу наготу) и помогут нам спокойно стоять на пути бесконечного уподобления бесконечному БОГУ.

С уважением.

Саша.

0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1