Отвечает: Василий Юнак
Вячеслав пишет: Не говорит ли Лк16 18 однозначно, ...ВСЯКИЙ женящийся на разведенной прелюбодействует? Слово ВСЯКИЙ говорит об исключении любой возможности заключить союз с разведенной, не вызывая Божьего гнева Зачем же искать в толковании обходные пути чтобы угодить людям, вводя их в прелюбодеяние? Ведь таковые Царства Божьего не наследуют. Мне представляется, что синдром Валаама живет в разной степени в каждом христианине, но Библию не перепишешь. И страх Божий в этом случае очень помогаетПриветствую Вас, Брат Вячеслав!
И да, и нет! Во-первых, я не вижу никакой взаимосвязи между "всяким" и "исключением любой возможности". Да, обе эти фразы всеобъемлющи, но они относятся к совершенно разным принципам Божьим. Первая фраза, слова Господа, утверждающие греховность повторного брака, созвучны другим словам Господа, еще более всеобъемлющими: "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим 3:23). Но если следовать Вашему выводу из первой фразы, то из этого текста следовало бы сделать подобный вывод: "для всех людей исключена всякая возможность обрести праведность и спасение". Однако мы тут же читаем продолжение слов Господа: "получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим 3:24). И эти слова перечеркивают напрочь "исключение любой возможности".
Наш Господь "любит миловать" (Мих 7:18). И если Иисус Христос однажды сказал блуднице: "и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин 8:11), то и сегодня Он говорит через Своего апостола: "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим 8:31-34). И когда мы понимаем, что Иисус Христос пришел не для того, чтобы осуждать людей за их грехи, но чтобы спасти людей от их грехов (Ин 3:17), то нам становятся намного яснее слова апостола, сказанные после перечисления множества тягчайших грехов: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор 6:11).
Вывод: не загоняйте в тупик себя или других; не объявляйте "исключение любой возможности"; лучше посмотрите на мир глазами любящего Спасителя, желающего дать каждому полноту счастья и в этой жизни, и в вечности.
И хотя верно то, что всякий повторный брак есть прелюбодеяние, однако куда опаснее прелюбодеяние духовное, а именно - ложное учение, представление Бога в ложном свете. Вы боитесь, что сказав истину о милости Божьей, Вы откроете путь к прелюбодеянию и потере царства Божьего? Гораздо больший вред делают те, кто проповедует дешевую благодать без соблюдения закона. Не следует переписывать Библию, не следует пытаться принижать греховность греха. Но тем более не следует принижать и силу благодати Божьей. Пусть бы страх Божий действовал именно в этом направлении. Христос говорил, что мытари и блудники вперед фарисеев идут в царство Божье (Мф 21:31). Что толку с того, что фарисей имел идеальный брак, но не имел Господа? А вот у Авраама и Давида были большие проблемы в семейных вопросах, однако они остались с Господом! Да, это не дает мне права свободно всех "загонять" в прелюбодеяние и рекламировать повторные браки, но это дает мне право давать надежду тем, кто оказался в запутанной ситуации и указывать на прощающего Спасителя. Потому что фарисейское "исключение любой возможности" может загнать бедного человека еще дальше - в петлю, что гораздо хуже любого прелюбодеяния тем, что там уже нет возможности покаяния...
Благословений!
Василий Юнак
Если раньше можно было иметь наложниц и сейчас это стало называться содержанка постоянная.
Я в браке уже почти 2 года, и мы очень счастливы, но случается что иногда моя жена по некоторым причина уезжает на долгое для меня время, и мне очень тяжело сдерживаться от секса. Скажите, грех ли удовлетворяться таким способом предоставляя перед собой только личный фото своей жены? В сексе моя жена меня полностью удовлетворяет, поэтому думать о других женщинах я и не смею, в моих мыслях и на фото только жена. Когда она рядом потребностей в самоудовлетворении не возникает.
Я познакомился с девушкой. Она мне очень нравится. Я бы хотел продолжить отношения, но у нее есть гражданский муж. Она предлагает быть любовниками. Грех ли это с моей стороны?
Как развить любовь с светской девушкой не религиозной, которая в церковь в последний раз в детстве ходила, но является христианкой? В наше время я даже в церкви не могу найти девушку моего возраста.
Здравствуйте! Меня продолжительное время мучает вопрос... Я православная христианка, а мой парень - баптист... И он говорит, что если я не крещусь в ихней вере, то мы не сможем быть вместе... А встречаемся мы уже 2 года и пора уже задуматься. А принимать ее я никак не готова. Заранее спасибо.
Уважаемый Василий Юнак! В одном из ответов на сайте Вы пишете, что жена должна быть младше мужа примерно на 2-7 лет. В ином случае в семье появятся определенные психологические проблемы. Скажите, пожалуйста, это Ваше личное мнение или Вы основываетесь на каких-либо научных источниках? На каких? И какие именно проблемы со временем ждут семью, в которой жена старше мужа на 3 года?
Мы в браке уже пять лет. Детей он не хочет, в церкви занимает должность старшего диакона, рукоположенный. Все время сидит в интернете и общается с женщиной, любовью его юности. Разговоры, уговоры и скандалы ни к чему не привели. К делу можно добавить, что никогда особой привязанности он ко мне не ощущал, и вообще непонятно зачем он на мне женился.
Добрый день! Я уже задавала мой вопрос, но пока на него к сожалению не ответили. Я очень жду вашего ответа! Как вы считаете одобряет ли Бог искусственное оплодотворение. По высказываниям врачей зачать ребёнка естественным способом для нас невозможно. Иногда мне кажется, что может Бог это так усмотрел, чтобы у нас не было детей, чтобы я занималась миссионерской работой. Не будет ли искусственное оплодотворение человеческим методом решения проблемы, как это было у Авраама с Сарой и Агарью?
Прошу совета. Суть в том что я будучи членом церкви познакомилась с одним парнем, который потом покаялся и стал членом церкви. Настал такой период когда мы оба охладели и не сбодрстували, был секс до брака так получилось, но никакой крови и боли у меня не было, такое впечатление что ничего не нарушилось с физиологической точки зрения. После этого мы с ним расстались. Вот-вот мне сделает предложение другой брат, я испытываю к нему положительные чувства, рассказывать ли мне об этом грехе ему? Боюсь он не поймет, а в брачной ночи может возникнуть подозрения.