Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!Вы задаете этот вопрос так, как если бы собрались в точности выполнить это повеление, но не знаете как поступить. Подобных разночтений во второстепенных деталях, не имеющих ничего общего с основной истиной, можно найти много. Почему? потому что это пишут два разных человека, которые увидели и услышали каждый свое. В данном случае они описываю не заповедь для каждого христианина, а историю совершившегося события в жизни учеников. Почему это не заповедь, а только описание одного частного события? Потому что после этого есть другая история: "И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч" (Лк 22:35,36).
Что главное в упомянутой Вами истории? Главное в том: "не берите с собой ничего, потому что трудящийся достоин пропитания". Остальное - детали. А что значит, не берите ничего? Об одежде сказано лишь о второй, то есть первую одежду человек возьмет - не голым же из дома выходить! А как насчет обуви? Тоже кажется существует противоречие - Марк говорит только о простой обуви, а Матфей говорит о том, что и обуви брать не надо. Кто прав? Надо знать, как люди тогда ходили - в основном босиком, а если дорога дальняя, или идти надо не по укатанным дорогам, а по бездорожью, то делали простые сандалии из толстой кожи или просто привязывали на шнурках деревяную подошву. Это была простая обувь. Но означало ли это, что так они будут ходить постоянно? Нет, слова Господа: "Трудящийся достоин пропитания" дают ответ: Если благовестник в таком простом обеянии, босиком или в простой обуви, которая всего лишь защищает ноги от острых камней, прийдет в какое поселение, и если кто из жителей в благодарность за их весть предложит им хорошую богатую обувь и перемену одежды, и удобную суму, и еще денег даст в дорогу - неужели они должны отказаться всего лишь потому, что первоначальное наставление было таковым? Суть слов Господа: не берите своего из дома, потому что вам всё это дадут другие люди.
Вернемся к посоху. И сегодня туристов изображают с рюкзаком за спиной и палкой в руке. Про рюкзак забудем - это та сума, описанная в Евангелии, о которой было сказано не брать ее. Рюкзак или сума - это запас еды, одежды и прочих вещей. А посох? Палестина - страна холмов и камней, змеи и дикие звери зачастую появлялись на дорогах. Посох - обыкновенная палка, которая помогала путнику взбираться на холм, или на нее опирался уставший в дороге человек, ею отгонял зверя, убивал змею, и передвигал большие камни. В принципе, палку можно было найти в дороге - в конце концов отломить ветку дерева, однако в большинстве случаев люди имели ту свою единственную, к которой привыкла рука, которая уже отполировалась за годы использования. Помните Иакова? "Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана" (Быт 32:10) - Идти с одним лишь посохом означает быть крайне бедным. Помните Моисея? Каким посохом он пользовался? "и жезл сей [который был обращен в змея] возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения" (Исх 4:17). Моисей пользовался всё той же палкой, с которой он пас овец пустыне. Она уже была удобно прилажена к его руке. Кто знает, может она уже и была украшена какой резьбой и инкрустацией - у пастухов иногда появляется свободное время для такого творчества; а может она была просто добротной палкой из твердой древесины. Так, посох может быть дорогим и драгоценным, а может быть простым, но удобным. В любом случае, в то время это был неотъемлемый атрибут каждого человека, идущего по дороге. Человек мог быть босой, но не без посоха. Отнять у человека посох - это отнять самое последнее: "Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою" (Ис 3:1).
Таким образом лично для меня это разночтение не является противоречием, потому что оно, во-первых, не существенно, а во вторых и тот и другой тексты достаточно верно передают сущность повествования, в котором Господь велел ученикам не брать с собой ничего. Просто понятие "ничего" для одного включает обувь, а для другого - посох.
Благословений!
Василий Юнак
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.