Отвечает: Александр Дулгер
Зоя спрашивает: Во времена Иисуса Христа, когда Он ходил по земле, была одна Церковь, а сейчас столько Церквей и конфессий и они одно место писания трактуют все по разному, по своему получается, тогда кому верить, как узнать где истина, ведь истина в Библии, а почему все по разному понимают ее.Мир Вам, Зоя!
Я тоже сожалею о произошедшем в христианстве. Было бы несравненно лучше если бы на земле была одна церковь/конфессия и она при этом была бы истинной. К сожалению это утопия, потому что в нашем мире кроме Бога существует и Его противник - сатана, который во все времена прилагал все усилия, чтобы запутать людей. Кстати, Бог предсказал это в своем Слове:
"Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою." (Деяния 20:29-30)
"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель." (2Петра 2:1)
"И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою." (Откровение 12:15).
Здесь "жена" - библейский символ истинной церкви (Ис.54:5-6, 2Кор.11:2, Еф.5:25-32), "дракон" - сатана (Откр.12:9), "вода" - библейский символ учения (Ин.4:14, Ин.7:37-38), а вода широким потоком от дракона - соответственно символ множества лжеучений.
Что касается Ваших вопросов, то мы уже отвечали на подобные неоднократно. К примеру, вот некоторые из них:
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/308608
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/307474
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/305900
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/3016
Вы спрашиваете, кому верить и как узнать где истина? Но сами же и отвечаете, что истина в Библии. Начните ее читать и изучайте вероучение интересующих Вас церквей. Сверьте их вероучение с Истиной (Библией) и Вам все станет ясно. Только не забудьте при этом ежедневно молиться о Божьей помощи о просвещении Святым Духом в поисках истины и ее хранителей.
С уважением,
Александр
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.