Трудные тексты7 августа 2023
Отвечает
Виктор Белоусов
Надо благословлять пищу или Бога?

Насколько я знаю все Евреи в том числе и Мессианские верующие в Иисуса Христа перед едой и после нее благословляют Бога за данную им пищу, а Христиане пищу. Это упущение в христианстве или заблуждение в Иудаизме и Мессианстве?

В новом завете я читала, что Иисус или апостолы благословляли и преломляли хлеб, но хлеб они благословляли или Бога понять трудно, какое ваше мнение по этому поводу?

Спрашивает
Светлана

Мир Вам, Светлана!

Чтобы найти ответ на этот вопрос - необходимо понять смысл иудейского и христианского понимания и их взаимосвязь.

Откуда взялось мнение что христиане благословляют саму пищу? В молитве христиане просят Бога благословить пищу и благодарят Его за дары.

В Новом Завете есть такие слова:

26И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
Мф. 26:26
23Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».
1Кор. 11:23-24
4Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5потому что освящается словом Божиим и молитвою.
1Тим. 4:4-5

Если все-таки делать различие между христианской и иудейской позициями, то можно обратить внимание что у христиан молитва перед едой это в основном просьба к Богу, а у иудеев - благодарность за еду.

Множество иудейских благословений касается пищи. Самое известное благословение еды — «Гамоци»: «Благословен Господь, Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли».

Все иудейские благословения (еды и прочего) начинаются одной и той же формулой: «Благословен Господь наш Бог, Царь Вселенной». Затем следует конкретика: «Кто создал виноград», «Кто создал разную пищу», «Кто создал плоды на деревьях», «Кто создал плоды земли», «Чьим словом все сотворено».

Многие благословения, произносимые сегодня, созданы две тысячи лет назад, во времена римской оккупации Иудеи. Акцент на том, что все создал Бог, предостерегает от чрезмерного восхищения техническим и военным могуществом Рима. Ведь в конечном итоге все создал Господь.

10И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.
Втор. 8:10

Благословения имени Божьего за Его дары для христианского понимания являются задачами не только молитвы перед едой, но любой молитвы в принципе. Благодарность Богу и Его прославление - это весомая часть жизни верующего христианина.

20и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.
Быт. 14:20
27и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею! Господь прямым путем привел меня к дому брата господина моего.
Быт. 24:27
10И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.
Втор. 8:10
14И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!
Руф. 4:14
32И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне,
...
39И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову. И послал Давид сказать Авигее, что он берет ее себе в жену.
1Цар. 25:32,39
7Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал: благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого для управления этим многочисленным народом!
3Цар. 5:7
56благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея;
3Цар. 8:56
12И еще сказал Хирам: благословен Господь Бог Израилев, создавший небо и землю, давший царю Давиду сына мудрого, имеющего смысл и разум, который намерен строить дом Господу и дом царский для себя.
2Пар. 2:12
7Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
Пс. 15:7
47Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,
Пс. 17:47
12Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.
Пс. 25:12
6Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.
Пс. 27:6
2Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Пс. 33:2
5Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.
Пс. 62:5
8Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему.
Пс. 65:8
4Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,
Пс. 99:4
1Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.
2Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
3Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
4избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
5насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
6Господь творит правду и суд всем обиженным.
Пс. 102:1-6
2Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.
...
10Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;
11да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем,
12чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.
Пс. 144:2,10-12

По этой причине значимые отличия в плане акцента молитвы перед едой - сначала благодарить, а затем просить - или наоборот, не могут являться духовным препятствием, потому что в Писании есть примеры молитв обоих типов очередности.

Благословение кого-то или чего-то кроме Бога, также есть в Писании:

44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Мф. 5:44
42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
Лк. 1:42
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
1Кор. 10:16

Благословений,

Виктор

1
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1