Приветствую Вас, Брат Ваня!
Давайте рассмотрим эти два текста:
Почему у Матфея сотник пошёл сам, а в Луки послал слуг, и сказал что он не достоин сам прийти?
В чем суть этой истории? Если выразить ее одной фразой, то ключевая фраза здесь следующая: "и в Израиле не нашел Я такой веры". Именно ради этой фразы Господь допустил всю эту ситуацию, а евангелисты вписали ее в Священную историю. Всё остальное - детали.
При этом мы видим только два расхождения в истории: согласно Матфею сотник сам пришел к Иисусу и сразу же сказал о том, что не достоин принять Иисуса в свой дом, а согласно Луке сотник послал вначале иудейских старейшин ходатайствовать о том, чтобы Иисус откликнулся на просьбу, а потом послал друзей, чтобы сказать о своем недостоинстве принять Иисуса в свой дом.
Насколько эти расхождения существенны? Во-первых, следует помнить, что перед нами начальник. Какое это имеет значение? Обычно начальник несет личную ответственность за дело, но практически никогда начальник не исполняет это дело сам. В своем отчете начальник всегда говорит: "Я сделал", но практически делают всю работу его подчиненные. Так поступают цари, так поступают руководители, так поступают разного рода начальники. Вот один яркий пример из Писания, который иллюстрирует это: "царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я" (Дан. 4:27). Интересно, сколько кирпичей положил царь в стены города? Скорее всего, ни одного. И даже если он положил пару символических кирпичей при постройке дворца или стены, то это не значит, что он на самом деле строил. Это делали его подчиненные. Таких примеров можно было бы привести множество.
Матфей описывал ситуацию кратко. Для него было важно без лишних отвлекающих деталей показать, в чем именно заключалась вера сотника:
не надо лично приходить, скажи лишь слово, и...
я не достоин, потому что почитаю Тебя, Иисус, значительно выше себя.
Лука описал то же самое, но показал детали: сотник не только посчитал себя недостойным принять Иисуса в свой дом, но также посчитал себя недостойным лично предстать перед Иисусом. И поэтому он просил тех, кто гораздо выше его по положению - старейшин Иудейских, а по нашему - членов парламента, чтобы они походатайствовали перед Иисусом. Так высоко сотник почитал Иисуса, что снарядил делегацию из наивысших людей страны.
Итак, я совершенно не вижу противоречий между этими двумя повествованиями. Точно так же, как я не увидел бы противоречий между приведенными выше словами вавилонского царя и детальным описанием процесса строительства Вавилона, в котором перечислялись бы все архитекторы и инженера, строившие город.
Благословений!
Василий Юнак
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Мат.27:9
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте несколько ответов пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.