Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: Скажите как вы понимаете слова Господа Бога в Быт.3:19 "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"? Это ведь было проклятие?! Если проклятие, то при покаянии может ли Господь Бог изменить данную заповедь? Но ведь человеку свойственно работать. С другой стороны, если Господь Бог назначил человеку следить за Эдемским Садом, то разве не потел бы трудясь в нем человек?Доброго вам времени суток, Дмитрий!
Труд был заповедан человеку в самом начале. Человек был создан по образу Божию! Трудится ли наш Создатель? Конечно, ведь от Его способности держать в Своих руках миры и жизни, зависит благоденствие и вообще существование всего существующего. Значит, и человек должен был трудиться. Устаёт ли наш Создатель? Нет. "Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим" (Ис.40:28). Значит, и человек, созданный для того, чтобы отражать совершенства Творца, тоже не должен был уставать.
Вообще, усталость и тяжкий труд ради пропитания - это результат проклятия, результат того, что Источник Жизни (=Бог) вынужден был отойти от павшей планеты на безопасное для неё расстояние, иначе огонь праведности и святости Божией просто уничтожил бы её вместе с её впавшими в грех обитателями.
Таким образом, труд до грехопадения был в радость, приносил покой и увеличивал, развивал, раскрывал совершенства только что сотворённого мира. Труд после грехопадения стал приносить усталость и тревогу, ни о каком совершенстве и речи уже нет, но только о возможности продолжать физическое существование.
Проклятие, которое Бог произнёс над нами в Быт.3:19, конечно же будет однажды снято. И юридически оно снято с любого человека, отдавшего свою жизнь в руки Христа. А фактически оно окончательно и бесповоротно будет снято в тот день, когда Господин всего существующего придёт на нашу Землю во всей своей славе и очистит её огнём святости ото всего проклятого:
Откр.22:3 "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему".
А там, где престол Бога и Агнца, - там не может быть усталости, слёз, разочарований, болезней, смерти. Но Жизнь Вечная, сияющая радостью и святостью Того, Кто сотворил её!
С любовью во Христе - Спасителе ото всякого проклятия,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.