Отвечает: Василий Юнак

Славик пишет: Здравствуйте Василий Дмитриевич! Правильно ли я вас понял. Вы призываете понимать Коран без толкователей? В то же время, опираетесь на своих мудрецов в лице апостолов. Скажите, Евангелие равна по статусу деяниям апостолов, их мнению и словам. Равны ли слова Иисуса с их словами? Равны ли слова Бога с их словами? Сам я читаю и понимаю Коран и Библию без толкователей и поэтому не считаю материалы после Евангелие за Божественное откровение.

Приветствую Вас, Брат Серик!

У Вас проблема с пониманием сущности Священных Книг. И эта проблема связана с тем, что Коран написан рукою одного человека (хотя он сам и не писал, а его секретари) - Мухаммеда, а Библия - рукою более сорока человек. И при этом Библия остается цельной Книгой, одной Книгой, которая упоминается в Коране как одна Священная Книга Аллаха, переданная Его пророкам. Потому в Библии равно богодухновенны и Тора Моисея и Псалмы Давида, и книги пророков, и книги апостолов. У многих мусульман проблема в том, что они ищут Евангелие, записанное рукой Иисуса Христа. Но Иисус ничего не записал Своей рукой. Точно так же, как Мухаммед ничего не записал своей рукой. Вот если бы в Коране суры и аяты были сгруппированы под именами тех, кто непосредственно записывал их, то Вы бы поняли Библию лучше. Потому что ни Коран, ни Евангелие не записаны непосредственно тем, кому их приписывают.

А теперь в отношении толкования: "И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное" (Неем 8:8). Принцип толкования относился ко всем Священным Писаниям, начиная от Торы Моисея. Часть этого толкования, которая была богодухновенной, вошла в Библию как часть Священного Писания. Остальная часть, которая была простым мнением человека, либо не предназначалась для людей всего мира и всех времен, осталась за пределами Священного Писания.

Иисус говорил: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин 5:39). Под Писаниями Он подразумевал всю имеющуюся к Его времени Библию, включавшую ветхозаветные книги. И еще мы находим об Иисусе: "И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лк 24:27). Мы видим, что Иисус понимает под Писанием и Тору Моисея и книги пророков.

Апостол Петр передает слова Господа: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:19-21).

Ни одно пророчество и ни одно слово в Библии не записаны по воле человека. Дух Божий руководил писавшими. И это в равной мере относится и к Моисею, и к пророкам Ветхого Завета, и к евангелистам, и к апостолам. Точно так же, как были книги пророков, которые не вошли в Библию, точно так же были и книги апостолов, которые не вошли в Библию. Почему? Вот как это объясняет апостол Павел: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8). Даже апостолы могли передавать свои мнения, а не слова Божьи, в таких случаях их письма не могут войти в Библию, как богодухновенные.

Итак, Евангелия написаны не Иисусом, а другими людьми, слышавшими Его слова и знавшими Его жизнь. Апостолы также слышали Его слова и знали Его жизнь. Потому Евангелия и послания апостолов равно богодухновенны. Кстати, и сам Коран это подтверждает, потому что он отсылает мусульман к Книге, подразумевая под Книгой всю Библию, какая существовала во времена Мухаммеда. А наша Библия совершенно не изменилась со времени Мухаммеда - у нас есть даже более древние рукописи, которые подтверждают ее неповрежденность.

Таким образом, Брат Серик, Вы можете смело читать всю Библию, включая и послания апостолов, принимая их за Божественное откровение. А вот все остальные христианские книги, отцов ли церкви, богословов ли, и даже мои ответы на Ваши вопросы - всё это не является Божественным откровением. Да, мы верим, что многие наши мысли приходят от Бога, однако у нас нет четкого авторитетного критерия для того, чтобы утверждать это. И только Библия от Бытия до Откровения является надежным и авторитетным источником Божественного откровения.

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
О Библии16 дней назад
Отвечает
Инна Белоножко
Мир Вам, Дима! Международная Библия - конечно, уникальная Книга, Слово Божье, потому что она написана на 66 языках мира. Но делать татуировки, даже со словами из Священного Писания - не стоит. Лучше пригласить Господа в свое сердце, украшать себя добрыми делами, нежностью, добротой, любить людей и... Читать далее
2
Мир Вам, Алина! Книга Бытие была написана Моисеем, бывшим принцем египетским, приблизительно 1500 лет до р.х. О каких именно шаманских писаниях Вы говорите, мне неизвестно. Может среди них есть и достаточно древние. Сам по себе шаманизм древнее Библии, так это разновидность оккультизма и спиритизм... Читать далее
2
О Библии12 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Атеистическая критика Библии.

Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.

В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.

Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.

Спрашивает
Тимур
Мир Вам Тимур! Что сложнее: придумать гениальную идею или ее воплотить? В современном мире видно, что идеи ценнее всего. Так и тут: может, Моисей и знал о Гильгамеше. Более того, думаю, что до нас дошел мизер из культурного наследия той эпохи. Может быть, тот эпос был у них чем-то презренны... Читать далее
1
О Библии11 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Глава 1 Зов души человека: 1 - Слово Божье да пребудет в сердце моем, ибо это приятно для души моей; истина Твоя лучше других "истин" (вино). 2 - Имя Божье дарует отраду и защиту 3 - Человек испытывает пустоту в душе без Бога, потому Господь привлекает. Более того, Он принимает нас и ведет на пи... Читать далее
1
О Библии9 марта 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Дмитрий! Основную и главную тему Библии можно описать так - действие Бога в этом мире.Развитие этой темы мы видим через Великую борьбу - между добром и злом, грехом и праведностью, Христом и сатаной. В книге Бытие написаны такие слова, обращенные к змею, что искусил Еву:Иисус Христос и является тем Семенем, которое поражает змея в голову. И потому основная тема проповеди Христа: ... Читать далее
1
О Библии5 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Все ли Писание богодухновенно?

Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17

Спрашивает
Самат
Доброго вам времени суток, Самат! Да, вся Библия богодухновенна и главное в этой богодухновенности - абсолютная честность тех слов, которые в ней записаны.  Если апостол говорил от себя, он так и обозначал свои слова, без попыток превознестись над Словом Бога и над верующими собратьями. Библия - с... Читать далее
1
О Библии5 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Анна! Толкование Библии, ищущие скрытый смысл текста, называется аллегорическим. Аллегорический подход широко практиковала  Александрийская школа в Египте, самым известным представителем которой был Ориген (185-202 гг.). В результате большинство событий Ветхого завета перестали восп... Читать далее
0
Мир вам, Оля! Обычно Библия издается без сокращений - 66 канонических книг. Другое дело - в некоторых изданиях добавлены неканонические книги, которые не являются боговдохновенными. Иногда их воспринимают как поучительные, хотя их авторство и датировка написания не соотвествуют - потому их не внесл... Читать далее
1
О Библии16 февраля 2024
Отвечает
Василий Юнак
Не лучше ли воспринимать библию как некую аллегорию зарождения мира, а не буквально?

В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего  состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая,  постоянно учиться.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Я знаю, что подчас ученые создают теории буквально из воздуха, из ничего. А потом пытаются подтянуть под эти теории какие-то факты. Так было и с тем самым Дарвином, замыслившим эволюцию, обещавшим множество переходных форм, но так и не исполнившим свое обещание. Ну да... Читать далее
0
О Библии16 февраля 2024
Отвечает
Сергей Телемонов
Как заинтересовать молодежь в изучении Библии?

В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.

Спрашивает
Артем
Объясню для тех, кто не в курсе. Субботняя школа в адвентистской церкви – это тематическое изучение Библии, которое обычно проходят дома каждый лично, а на богослужении в группах (так называемых классах) обсуждается пройденное. 📖 Молодежь трудно заставить что-то делать, когда им не интересно, даже... Читать далее
2