Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, Милана!Слово "Иегова" - это неправильный вариант произношения еврейского слова יהוה (в латинской транскрипции YHWH), которое стоит в еврейском тексте Писаний. Это одно из имен Божьих в Писаниях Ветхого Завета. Как точно звучит это слово в настоящее время никто не знает. Его точное произношение было утеряно. Наиболее вероятное звучание этого имени - Яхве.
Вот более подробный материал по этому вопросу:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иегова
Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона.
В Библии это имя встречается более 5000 раз в Ветхом Завете. Мы его не видим, так как в большинстве переводов Библии, в том числе и в русском, это священное для иудеев имя было заменено словом "Господь". Однако кое-где его можно встретить в явном виде: Быт.22:14, Исх.3:14, Исх.15:3.
Впервые в Библии это имя появляется в этом тексте: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь (Иегова/Яхве) Бог создал землю и небо..." (Бытие 2:4). Дальше это имя встречается в Ветхом Завете повсеместно. Если Вы видите в своей Библии слово Господь (в Ветхом Завете), то в оригинале в этом месте стоит либо Яхве (Иегова), либо Адонай (Владыка, Вседержитель).
Вот другие наши ответы по этой теме:
http://www.bible.com.ua/answers/r/37/303580
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/3817
http://www.bible.com.ua/answers/r/10/308337
С уважением,
Александр
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.