Мир Вам, Иванка!

Псалом 18 достаточно короткий. Приведу его полностью.

1Начальнику хора. Псалом Давида.
2Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
Пс. 18:1-15

В этом псалме царь Давид делает фундаментальное заявление, которое может не понравится многим современным христианам. В этом псалме используется литературный прием евреев - параллелизм.

В текстах 2-7 Давид в поэтической, образной форме (так как книга Псалмов - это поэзия) описывает незыблемость законов окружающей нас природы, которые установил Бог. Он говорит, что все сотворил Бог и доказательство тому - окружающая нас природа. Он говорит, что день сменяет ночь и так происходит всегда, что говорит о незыблемости Божьих законов мироздания. Он говорит, что солнце проходит свой путь по небосводу каждый день и в мироздании ничего не меняется. Далее Давид добавляет, что "ничто не укрыто от теплоты его". То есть Бог сотворил наш мир и установил в нем неизменные законы, которые служат для блага творения.

В текстах 8-12 становится ясным для чего Давид описывает незыблемость мироздания. Он хочет показать незыблемость Божьего закона заповедей, Божьих морально-нравственных законов. Он проводит параллель между физическими законами, установленными Творцом и Его духовными законами. Давид мудро замечает, что законы Божьего мироздания незыблемы. Однако мир управляется не только физическими законами, но и духовными. Поэтому Давид делает вывод - морально-нравственный закон Творца (10 заповедей) также незыблем и вечен, как и физические законы, которые мы можем наблюдать в окружающем нас мире.

Далее Давид утверждает, что 10 заповедей служат для блага творения, в частности людей: "и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда." Так же как физические законы служат для блага творения (см.текст 7), так и заповеди даны для блага человека.

Главная идея этого псалма, по моему мнению, такова: 10 заповедей - это не бремя для человека и не прихоть дотошного Бога, который желает всех во всем ограничить. Это незыблемый и вечный закон Божий, на основании которого, как и на физических законах построено мироздание. Более того, и те и другие законы Бог создал исключительно для блага творения. В частности людей.

Интересно отметить, что этот псалом в пух и прах разбивает современные теории о том, что часть Божьих заповедей, в частности четвертая (Исх.20:8, Втор.5:12), были даны только для евреев или что закон Божий был отменен смертью Христа на кресте. Святой Дух, рукой Давида, ясно и красиво показывает, что закон Божий (включая четвертую заповедь) - есть закон вечный и незыблемый, так как это часть законов мироздания. Он касается всех живущих на земле, а не только евреев. Он "светит" и "греет", и служит для блага всех людей также, как это делает солнце. "Закон Господа совершен" - заявляет Творец через Давида. Его нельзя улучшить или заменить двумя заповедями христовыми, как утверждают некоторые современные христиане. Закон Господа совершен, как совершенно Божье мироздание и все Его творение, а совершенное не нуждается в изменениях или улучшениях.

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1