Мир Вам, Лина!
По поводу противоречий, которые "на лицо" - мне вспомнился один библейский стих: "У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд..."(Даниил 9:7)
Рассмотрим отрывки Иисуса Навина и Второзаконие - речь идет о завоевании земли сынов Аммоновых:
Если это слово божье, то не должно быть противоречий, а тут они на лицо.
В книге Иисуса Навина упомянута та часть земли сынов Аммоновых, которая бала захвачена у них ранее Сигоном, царем Амморейским и которую израильтяне отвоевали у аммореев (см. ИсНав.12:2, Втор.2:24, Чис.32:33). Непосредственно у аммонитян израильтяне земли не завоевывали и с ними не воевали, как и сказал Господь во Втор. 2:17-19.
В книге судей мы находим подтверждение этому факту - аммонитяне пытаются оспорить свои бывшие земли у израильтян:
Теперь рассмотрим отрывки 1 Паралипоменон и Бытие - расхождение в перечислении сыновей Вениамина, сына Иосифова.
Расхождение объясняется очень просто. Всего у Вениамина было 3 сына: Бела и Бехер и Ашбел(Иедиаил).
Гера, Нааман и Ард - это не сыны Венимамина, а сыны Белы (см. Чис. 26:40, 1Пар. 8:3-5). В тексте Бытие 46:21 перечислены потомки Вениамина - "сыны сынов".
Эхи, Рош, Муппим и Хуппим - вероятно также сыны Белы или других 2 сынов Вениамина. Вероятно они фигурируют в родословиях под другими именами. Возможно они перечислены здесь:
Также, следует учитывать, что библейские имена упомянутые в простом повествовании могут быть не перечислены в родословных записях. Если человек и его потомки отступали от Бога их изгоняли из общества Господня и в родословиях они впоследствии не упоминались.
С уважением,
Александр
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.