Здравствуйте, Ирина!
Читая "Послание Евреям" вы обнаружите, что оно в некотором роде осуждающее по отношению к тем верующим, кому адресовано. Так, например, во второй главе Павел призывает их быть особо внимательными к Слову Божьему, чтобы не отпасть от Истины, но продолжать "радеть" о своём спасении, всё более утверждаясь о слышанном. В третьей главе Павел говорит то же самое, но другими словами:
Убеждая уверовавших стать полностью покорными Слову Божьему. А в пятой главе апостол уже совсем открыто говорит о том, что они, уверовавшие во Христа, как своего Спасителя, почему-то сделались "неспособны слушать", хотя по идее-то уже столько времени прошло после их уверования, что они уже должны были бы стать учителями, и Павел, сожалея о том, что они всё ещё очень далеки от совершенства, упрекает:
В шестой главе Павел настаивает на том, что нам необходимо возрастать в совершенной уверенности относительно той надежды, которую дал нам Бог, оставаясь верными этому возрастанию до самого конца и не лениться, но подражать тем людям, которые унаследовали все обещания Бога "верою и терпением".
В 10 главе апостол напоминает верующим о тех днях, когда они, просвещённые сиянием истины, "выдержали великий подвиг страданий... то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, нахожившихся в таком же состоянии..." (Евр.10:32-33)
Всё это послание апостола Павла направлено на то, чтобы убедить братьев и сестёр верою возрастать в Слове Божием, стараясь понимать Его и следовать Ему, а для этого им надо "свергнуть с себя запинающий ...грех" (Евр.12:1) и терпеливо день за днём переносить все тяготы своего пребывания в мире греха. Для того, чтобы это было возможно, верующие должны постоянно мысленно взирать на Иисуса Христа, потому что Он - начало и сила совершающегося в нас спасения, потому что Он, прокладывая для нас путь спасения от греха и смерти, претерпел намного большие лишения, унижения и скорбь, чем все мы вместе взятые, но выдержал, поэтому и мы можем выдержать и не ослабеть.
И дальше Павел говорит: всё, что вы сейчас терпите - это очистительное для вас наказание от Бога, Который, поступает с вами, как Отец, чтобы вы смогли, перенеся всё то, что Он определил для вас, стать участниками Его святости, т.е. быть спасёнными для Вечности. Каждый христианин должен пройти той дорогой, когда Сам Небесный Отец берёт в Свои руки его (её) воспитание и начинает переплавлять, избавляя от примесей греха (Мал.3:3).
Для христианина эта "переплавка" называется - сражение со грехом, точнее, сражение со своей эгоистической природой, чтобы научиться всегда и во всём следовать за Богом. Но это "внутреннее" сражение против греха, а есть ещё и внешнее, когда ты, уверовавший, вынужден стоять перед разъярённой толпой, жаждущей твоей смерти только потому, что ты поверил Христу, когда ты начинаешь терять всё: средства к существованию, родных, друзей, которые отказываются от тебя, потому что ты уверовал, здоровье и даже саму жизнь - только бы не согрешить и устоять в Истине!... и вот это называется сражением до крови.
Павел говорит своим братьям и сёстрам о том, что они пока ещё не пережили самого страшного сражения в своей жизни:
Для тех, кто вступает в это сражение Бог даёт такое обещание:
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.