Мир вам, Евгений!
Заинтересовавший вас отрывок важен тем, что здесь слово «грех» употреблено в единственном числе, так словно бы мы имеем дело с одним единственным грехом. С первого взгляда это очень странно, ведь мы привыкли говорить в молитве: «прости мне мои грехи» и даже перечислять эти грехи, чтобы покаяться в каждом из них. Рассматривая Десятисловие, мы привыкли видеть, что есть грех зависти, например, или грех идолопоклонства, или грех прелюбодеяния... вглядываясь в существующий мир, мы видим, что вокруг нас такое множество грехов, что все и не перечислишь. Но Иоанн говорит, что Иисус берёт на Себя словно бы только один какой-то грех.
Ещё раз подобное яркое употребление слова «грех» (в ед.числе) встречаем в Евангелие от Иоанна, когда Иисус предсказывает пришествие Святого Духа:
В Ин.1:29 сказано "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".
Каким образом и что это вообще означает: берет на Себя грех мира? как это понять вообще?
Святой Дух, пришедший в сердце учеников Иисуса, начнёт через них обличать падший мир о грехе. Читаем дальше? Ведь именно дальше сказано, об этом самом ГРЕХЕ (в ед.числе)
Понять этот стих можно только тогда, когда мы с вами хорошо понимаем, Кто Такой Иисус Христос. А Он – Тот, через Кого «все начало быть» (Ин.1:2), Кто есть «путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6), Который сказал о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец..., Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8).
Грех (ед.число), который объемлет всю землю и всё человечество, - это грех неверия в Истинного Бога... Из него проистекают все наши грехи (множ.число).
Здесь речь идёт не об атеизме, ведь Иисус обращается к людям, которые живут в ситуации, когда атеизм, т.е. полное отрицание существования какого-либо бога ещё не было так тотально распространено, как в наши дни. Более того мы знаем, что вскоре ученики будут проповедовать среди язычников (а они все так или иначе верили в существование богов) и среди евреев, которые, между прочим, верили в Единого Бога! Но все они будут упрекаемы в НЕВЕРИИ! «о грехе, что не веруют в Меня» - это говорит Бог, Создатель! Тогда в кого они верят, ведь верят же?!
...в себя, в свои силы, в свою праведность, в силы или праведность других людей, в церковь, в доктрины, в святых, в силу молитвы, в амулеты, в оккультизм, в знания (религиозные или светские), в процветание, в знахарей, в философии... но верить-то нужно в БОГА, от воли Которого на этой земле и во вселенной зависит ВСЁ.
Неверие в Истинного Бога, Творца Неба и земли, порождает все виды грехов, от мелкой лжи до убийства миллионов. Иисус взял на Себя этот страшный всеобъемлющий, всеподавляющий и всепоглощающий грех, которым страдает человечество, – грех неверия в Истинного Бога, а поэтому взял на себя и все последствия этого греха: грешки и грехи наши.
Настоящую веру в Бога!
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.