Мир сердцу вашему, Михаил!
Сами по себе попытки избегать греха и соответствовать высокому имени христианина – это очень хорошо, это уже показатель того, что человек начинает прозревать то, что есть довольно серьёзная разница между правильно-неправильно, добро-зло и т.д. Но это только маленький шажок на пути к настоящей свободе от любого греха.
Если же не сделать главных шагов, то тогда все добрые попытки быть настоящим подобием Божиим, т.е. не грешить, обязательно приведут верующего в тиски либо законничества (когда я стараюсь всё делать по букве закона), либо дешёвой благодати (когда я ничего не делаю, но сижу и жду, что Сам Бог всё сделает за меня).
Вы совершенно правы, рассуждая о том, что только направление сердца человека, только глубинные мотивы вашего сердца могут открыть вам – законник ли вы или свободный во Христе человек.
Наилучший способ увидеть, кто вы: законник ли, приверженец ли теории дешёвой благодати или дитё Божие – это изучить жизнь Иисуса Христа. Ни для кого не секрет, что Иисус ни разу за Свою жизнь не нарушил Закон Бога Вседержителя, но никому из нас в голову не может прийти назвать Его законником, не так ли? Всю Свою жизнь на земле Иисус провёл в постоянной борьбе с искушениями (Евр.4:15) и ни разу не согрешил, т.е. ни разу не преступил Закон. Значит, возможно исполнять Закон и при этом не быть законником! И ведь апостол Пётр совершенно определённо призывает нас идти по следам Спасителя (1Пет.2:21).
По моему глубокому убеждению, каждый из тех, кто называет себя христианином, должен постоянно находиться в осознанной и неосознанной молитве к Отцу нашему Небесному, где он бы просил, как Давид:
Правильно ли я понимаю, что законником можно назвать человека, который поступает тем или иным образом, не потому, что так велит ему сердце, а просто потому, что так надо? И если да, то где тогда грань между борьбой с искушением, скажем, и законничеством? Лично у меня, честно говоря, не всегда есть отвращение к тому или иному греху в сердце. Если я в таком случае пытаюсь отказаться от такого греха, занимаюсь ли я законничеством?
Видите? Давид просит не о страданиях, не о подвиге мученичества, не о том, чтобы ему постоять за веру, а о самом главном – чтобы Бог испытал глубинные мотивы (сердце, помышления) тех или иных его действий... нет ли в них скрытой гордости, эгоизма, неверного отношения к Богу?
Очень хорошо, что вы желаете избавиться от греха, но важно почему вы желаете избавиться от греха?
Законник желает это сделать по разным причинам:
хочу быть спасённым;
хочу быть благословлённым и жить хорошо уже здесь и сейчас;
боюсь наказания от Бога;
боюсь, что обо мне будут плохо думать мои братья и сёстры
и другие причины (вариантов много).
Верующий во Христа Спасителя желает избавиться от греха только по одной причине:
Он так благодарен Богу за то, что Христос умер вместо него и открыл для него Жемчужные Ворота, ведущие в Вечную Жизнь, что готов сделать всё, лишь бы не порочить имя своего Спасителя. Даже больше: готов сделать всё, лишь бы своею жизнью добавить хоть «чуточку» славы к имени своего Спасителя (заметьте, не к своему имени, а к имени Христа). Такой человек борется со грехом в себе потому что познал, что Бог бесконечно добр, мудр, прекрасен, любящ, справедлив, долготерпелив по отношению к нему, грешнику, а познав, просто не может не восхищаться Таким Богом и не пытаться сделать всё, чтобы прославить Его своею жизнью.
Например, если я иду проповедовать спасение во Христе, стучу в каждую дверь и т.д., но делаю это не по великой признательной любви к спасающему меня Богу, а по какой-то другой причине, то я законник. Если я соблюдаю субботний день не потому, что Бог прекрасен и я люблю Его всем моим сердцем и стремлюсь пребываться со своим Возлюбленным 24 часа безостановочно, а по какой-то другой причине, то я законник. Если я пытаюсь угодить Богу по какой-то иной причине, кроме всепоглощающей любви и признательности к Нему, то я законник.
Иисус чётко и ясно сказал, что должно лежать в основе всех наших действий, если мы хотим быть Его учениками: искренняя любовь к Богу и ближним (Матф.22:37-40).
А апостол Павел, водимый Святым Духом, сказал то же самое, но другими словами.
Только будьте осторожны в определении слова «любовь», не поддайтесь мирским его интерпретациям, но смотрите на Того, Кто есть воплощение истинной любви и учитесь у Него (1Ин.4:8).
Далее...
Если я думаю, что мои действия как-то могут повлиять на моё спасение – то я законник. Потому что спасение – это дар Божией благодати. Ты просто либо берёшь его, либо не берёшь. И твои «наружные» действия не имеют никакого отношения к возможности получить дар спасения. Все спасены – и вы, и я, и самый последний грешник, который никогда не покается, - спасены все, для каждого человека открыт путь Домой. Христос умер на Голгофе от того, что на Него было возложено наказание, приготовленное для всего мира (Ис.53:5). Поэтому тот, кто считает, что должен как-то заслужить спасение, что-то сделать для своего спасения, - это пока ещё законник, не понимающий, что именно произошло на Голгофском кресте.
А вот тот, кто понимает, тот никогда не впадёт ни в законничество, ни в духовную спячку, полагая, что всё оплачено и теперь можно жить, как хочется. Нет. Если человек реально берёт дар спасения, то его(её) жизнь начинают реально меняться. Тот, кто крал, вдруг понимает, что красть плохо и раскаявшись, перестаёт это делать. Тот, кто лгал, завидовал... вдруг понимает, что это плохо, и начинает, привлекая все Божии ресурсы, бороться против этих своих гадких привычек. Тот, кто кланялся Богу неправильно, начинает прозревать истинный путь поклонения.
Принимая дар спасения, мы принимаем Самого Христа. Собственно Христос и есть Дар всем нам. А вместе со Христом мы принимаем всё, необходимое для нашего противостояния греху не так, как мы раньше пытались противостоять, механически исполняя уставы и заповеди, а так, как это делал Сам Иисус, когда ходил по нашей земле. Христос, принятый нами, как наш Спаситель от греха, начинает менять нас изнутри, изнутри показывая нам истинную мерзость любого греха и путь избавления от него. Понимаете? Не мы сами пытаемся понять мерзость того, что любит наша плоть, а Бог так настраивает наше сердце, что мы просто не можем иначе относиться ко греху, как говорить ему твёрдое «нет». Библия обозначает это состояние верующего, как «быть водимым Духом»:
Обратите внимание на то, что мы можем умертвить дела плоти только за счёт силы Духа Божьего. Мы сами, вынужденные жить в грешной плоти, сросшиеся со грехом, не в состоянии возненавидеть свои неправедные желания и действия, мы слабы, а вот Дух Божий сильнее нашей плоти, Он в состоянии проникнуть "до разделения души и духа, составов и мозгов" наших. Он – гарантия наших побед.
Вы пишете: «Лично у меня, честно говоря, не всегда есть отвращение к тому или иному греху в сердце. Если я в таком случае пытаюсь отказаться от такого греха, занимаюсь ли я законничеством?»
Реально отказаться от греха вы можете только тогда, когда понимаете его суть, его тьму, а это возможно только в том случае, если Сам Бог даст вам возможность увидеть происходящее Его глазами. Если же вы до сих пор не имеете отвращения к какому-то определённому греху, то всё, чем вы занимаетесь, – это попытки надеть на себя смирительную рубашку или сжать пружину греха так, чтобы она оказалась не видна для вас. Думаю, вы должны понимать, что жить в смирительной рубашке – это больно и обидно, что Бог не хотел для вас такой жизни. Полагаю, что вы понимаете, что сжатая до отказа пружина, когда будет подходящий момент, обязательно развернётся так, что ударит и вас, и тех, кто рядом.
Дело в том, что когда человек пытается своими силами жить по Закону, своими силами бороться с искушениями, его осаждающими, он тащит на себе груз, который Иисус Христос уже давно поднял на Своих плечах, чтобы сделать любого из нас свободным от этого груза (Ин.8:32)!
Помните, что Иисус говорит об иге (грузе, бремени)?
Что Он вам предлагает? Он взял на Себя ваши грехи (Ис.53), а вам предлагает взять Его иго.
Что это за иго такое, которое даст вашей душе покой?
Иго, которое Он предлагает нам взять на себя вместо наших грехов, – это Его праведность! Он просит нас взять на себя Его праведность, т.е. способность жить, думать, чувствовать, поступать праведно, правильно, как Он это делал и делает. Он хочет, чтобы мы взяли у Него способность жить праведно. И это иго, действительно, легко и благостно, это – настоящий покой во Христе. Покой от греха. Только в этом случае ваше исполнение Закона будет как ваше дыхание. Вы думаете, о том, как и почему вы дышите? Нет. Вам необходимо дышать, чтобы жить? Да. Вот таким же будет ваше исполнение закона Божьего.
С уважением,
Саша.
Осознавая в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.
Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.
Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку.
Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?
Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?