Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Виктор!В греческих оригиналах новозаветных текстов имя Иегова не упоминается нигде, но есть несколько более поздних рукописей, в которых переписчики по какой-то причине решили их вписать. Фотокопии нескольких фрагментов подобных рукописей приводят в своих публикациях Свидетели Иеговы, пытаясь доказать свою теорию о Божьем имени. Однако присмотревшись, можно заметить, что все вписанные имена Бога не являются оригинальными, так как вписаны они явно другой рукой, другим почерком и даже другим размером. Для вписывания этого имени в оригинальном тексте было оставлено свободное место, и что весьма удивительно, это место в точности равно такому месту, которое обычно занимает греческое слово "Господь". То есть, исходя из этого наблюдения, становится совершенно ясно, что переписчик этого текста пользовался греческим оригиналом, в котором было греческое слово "Господь", а не еврейское имя Иеговы. И есть еще один маленький казус: в греческом тексте слово "Господь" стоит не только в тех местах, где в еврейском оригинале Ветхого Завета стоит имя Иегова, но также и там, где в еврейском Ветхом Завете также стоит слово "Господь". Так что читая Ветхозаветные тексты на греческом, не всегда можно сразу же сказать, какое именно слово стоит в еврейском оригинале. Так вот, весь казус заключается в том, что известно по крайней мере одно место, где переписчик вставил тетраграмматон в греческом тексте там, где в еврейском оригинале стоит не тетраграмматон, а слово "Адонай" - "Господь". И это недвусмысленно говорит о том, что имя Иегова в греческих текстах Нового Завета, написанное еврейскими буквами, не является оригинальным, но является поздней редакцией.
В любом случае, в указанных местах в греческий текст было вписывание имени Иегова еврейскими буквами. Но в греческом тексте нет транслитерации имени Иегова на греческий язык. А вот перевод этого имени имеется. Правда от этого Свидетели Иеговы пытаются откреститься, потому что, как ни странно, это имя относится не к Отцу, а к Сыну - к Иисусу Христу. Не зря иудеи обвиняли Его в богохульстве! Кстати, в Новом Завете есть и другие тексты, которые показывают, что имя Иегова относится к Иисусу Христу точно так же, как и к Богу Отцу.
Благословений!
Василий Юнак
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.