Приветствую Вас, Брат Александр!
Библия в своем большинстве - буквальная книга, а не символическая. Только притчи и пророчества символические, да и то лишь в той части, которая иначе не имеет смысла. В отношении плена Израильтян, то это событие не более символично для нас, чем, скажем, бегство Иакова от своего брата Исава, или попытка Саула пригвоздить копьем Давида, игравшего ему на арфе, или любое другое событие из великого множества описанных в Библии. История с пленением израиля может быть поучительной для нас - это другой вопрос, другой подход к Писанию. И поучений из израильского плена можно вывести множество для самых разных ситуаций. Но вот символику искать в этом не стоит.
Однако нам стоит определиться, о каком пленении идет речь. В библейской истории записаны три пленения Израиля - Египетское рабство, которое по своей сути не было пленением; Ассирийское рассеяние северного Израильского царства - это было пленением, из которого до сих пор народ не вернулся, за исключением единиц; Вавилонское пленение южного Иудейского царства, которое продлилось семьдесят лет, и по истечении этого времени большая часть народа возвратилась, и лишь те, кто по собственной воле не пожелал возвратиться. Если назвать пленением египетское рабство, то там есть некая символичность, которую Господь предполагает даже в первой заповеди из закона Десяти Заповедей. Эта символичность в том, что каждый из нас находился или находится в плену греха, но Господь выводит нас из "дома рабства". Однако повторюсь: египетское рабство - это не пленение. Пленение происходит при силовом выводе из своего дома и отведении в иное место без права возвращения домой. А в случае египетского рабства, евреи сами добровольно прибыли в Египет и жили там значительное время, и только позже египтяне силой принудили их к работам. Это не пленение.
Христос не нарушал субботу. Он ни разу не совершил того, что было запрещено делать в субботу по Закону Божьему или по закону Моисееву. Но были к этим законам еще и предания старцев, которые, как мы читаем в Евангелии, противоречили законам Божьим, и которые были всего лишь "бременами неудобоносимыми", которые волагались именно людьми. Вот этими традициями Христос пренебрегал. Я не скажу, что нарушал, потому что они не являлись законами. Если бы Христос нарушил субботу хоть однажды, то это было бы представлено против Него на суде как доказательство Его вины, за которое по закону Моисея полагалась смерть. Однако единственными обвинениями против Христа на суде были только два: "Он богохульствовал - называл Бога своим Отцом и прощал грехи, что является правом одного лишь Бога, и тем самым делал Себя равным Богу"; и "Он обещал разрушить храм и воздвигнуть его опять в три дня". В первом обвинении всё именно так и было - Иисус действительно был равным Богу, а во втором обвинении - они сознательно придали буквальный смысл тому, что Он говорил символически, и что обвинители понимали правильно, иначе не пошли бы ставить стражу у гроба.
Итак, Христос ни разу не нарушил субботу, и ни разу в этом Его не смогли обвинить, а при попытках обвинения вынуждены были молчать, не зная что отвечать на возражение.
Благословений!
Василий Юнак
Израиль был в плену, а потом вышел из плена. Как эту часть слова Божьего с системе прообразов применить к верующим сегодня? Что такое плен для современных верующих?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.