Отвечает: Александр Дулгер
Александр спрашивает: В 3-й книге Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2-ой Книге Хроник 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3-я Книга Царств 16:6
Мир Вам, брат Александр!
Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон.
В 14-й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В главе 15 описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст 10 указывает дату этих событий - 15-й год правления Асы. Соответственно, война с Зарайем была в 14-м или 15-м году Асы. Однако, текст 2Пар.15:19 гласит: "И не было войны до тридцать пятого года царствования Асы", то есть до 14-го года его правления, как указано выше, то есть до конфликта с Зарайем.
Очевидно, что в текстах 2Пар.15:19 и 2Пар.15:10 летописец ведет отсчет от разных событий.
Если посмотреть хронологическую шкалу истории израильских царств, то становиться ясна альтернативная точка отсчета. Это год разделения израильской земли на северное (израильское) и южное (иудейское) царства при Ровоаме (3Царств 12:16-17). 14-й год царствования Асы совпадает с 35-м годом независимости Иудеи.
Следовательно, "36-й год Асы" в 2Пар.16:1 следует понимать как "Царствование Асы в 36-й год Иудеи", то есть в 15-й год царствования Асы. Летописец применил такой прием, чтобы была смысловая связка текстов 16:1 и 15:19.
Что касается Ваасы (царя Северного царства), то он умер в 26-27 году царствования Асы, как написано.
С уважением,
Александр
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.