Здравствуйте, Игорь!
Вы процитировали слова из Исх.20:5, но к сожалению, вы взяли только испугавшую вас часть заповеди. Вот как звучит заповедь, если процитировать её полностью:
Что означают слова о неизбежности наказания детей за грехи их родителей в этой заповеди: "не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода , ненавидящих Меня". Означает ли это, что если мой отец совершил грех, тем более тяжкий, я и мои дети до четвертого рода будут нести за это наказание, даже живя законами и заповедями Божьими? В чем здесь справедливость? Как я могу искупить грехи моего умершего отца?
Думаю, вы уже увидели, что здесь, действительно, какая-то странная справедливость. Бог наказывает за проявленную к Нему ненависть только до третьего и четвёртого поколения, но при этом благословляет тех, кто любит Его аж до тысячи родов. Несопоставимые цифры, однако.
Несмотря на то, что сама заповедь несёт в себе глубочайший смысл, я всё же не буду останавливаться на этом, потому что ваш вопрос ведёт нас в несколько иную сторону. Дело в том, что тот отрывок, в котором находятся вызвавшие ваше недоумение слова Вседержителя, относится так же к описанию одной из самых удивительных ситуаций прошедших времён, когда Бог откликнулся на просьбу Моисея показать Моисею Его славу:
Поэтому я хочу позвать вас к первоисточнику слов Бога, показавшихся вам странными. Они относятся к имени Иеговы, которое Он провозгласил для Моисея:
Всё слышанное и виденное так потрясло Моисея, что он пал на землю и из самого своего сердца обратился к Богу:
Вот в этих словах Моисея открывается для нас суть того, Кто есть Бог для человека и как мы должны относиться к имени Бога, которое Он провозглашает для нас. Если вы сможете правильно понять то, что говорит к вам Бог в Исх.34:5-7, вы как Моисей обязательно воскликните:
Владыка!
Прошу Тебя – пойди посреди моей семьи!
Мы жестоковыйны, но прошу – прости наши беззакония!
Сделай нас наследием Твоим!
Не странно ли? Бог «пугает» Моисея тем, что будет наказывать вину отцов в детях до третьего и четвёртого рода, а Моисей Ему в ответ: «пойти посреди нас!», «сделай нас Твоими наследниками!» Не думаю, чтобы умный и внимательный ко всему Моисей мог недослышать окончание имени Иеговы. Но почему же тогда он не испугался, но наоборот всеми силами потянулся к Богу? Потому что он услышал прекрасную истину о характере Бога!
Какой Он Бог?
Человеколюбивый (любит всякого человека).
Милосердый (благой и щедрый).
Долготерпеливый (Его трудно заставить разгневаться).
Многомилостивый (верный в Своём отношении к человеку).
Истинный (надёжный, постоянный, неизменный).
Сохраняющий милость в тысячи [родов],
Прощающий вину и преступление и грех.
И всё это уравновешено тем, что Бог силён наказывать и будет наказывать: «не оставляющий без наказания». Вопрос только – зачем и кого наказывает Бог? Наилучший ответ содержится в Послание апостола Павла к Евреям:
Выводы:
Бог наказывает только тех, кого реально считает Своими детьми;
Бог наказывает Своих детей для того, чтобы через наказание спасти их и их детей, для Вечной Жизни.
Именно это понял Моисей, в чьём сердце постоянно жила забота о народе. Моисей понял, что только Такой Бог способен провести народ к процветанию, потому что Этот Бог будет не просто «добреньким» и «всёпозволяющим», но будет настоящим мудрым, сильным Отцом, Который позаботится о спасении каждого человека. А наказание от Самого Мудрого изо всех отцов, - это всегда благо.
Вас беспокоит то, что вы сейчас страдаете за грехи вашего отца? Тогда повернитесь к Богу лицом и поблагодарите Его за то, что Он наказал и вашего отца, и вас, потому что через это наказание вы, Игорь, и ваши дети могут быть спасены.
Если бы Бог не отреагировал на беззакония вашего отца, если бы просто гладил бы его по голове и приговаривал «я тебя люблю, делай, что хочешь», то у вас не было бы никакого шанса на спасение, потому что человеческая падшая природа не способна сама по себе отказаться от саморазрушения, ей нужна помощь. И наказание от Бога – это самая лучшая и действенная помощь.
Через это наказание вы, потомок наказанного, сможете начать искать Бога и Его правды, сможете начать шуршать страницами Библии в поисках ответов на ваши вопросы, через это наказание вы встанете на колени и обратитесь к Богу с искренней просьбой открыть вам путь, идя по которому вы избавитесь от своих грехов и научите своих детей не грешить пред лицем Небесного Отца. Через это наказание вы получите шанс понять главное в имени Бога:
«Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех»
Благодаря наказанию, которое наложил Бог на вашего отца, вы сможете, если поверите Богу, однажды удивлённо обнаружить, что Апостол Павел был бесконечно прав:
Вы никак не можете исправить грехи вашего отца. Искупить их может только Христос, поэтому вопрос об искуплении стоит только между вашим отцом и Христом. Но вы можете воззвать к имени Вседержителя и как Моисей сказать:
Я уверена, что на такую просьбу измученного сердца Бог ответит незамедлительно. Здесь я хочу обратить ваше внимание на один предельно важный момент: вы сможете начать жить по заповедям и законам Божиим только после того, как начнёте всем сердцем просить Его идти с вами и сделать вас Его наследниками. Не раньше. Потому что невозможно научиться реально исполнять заповеди Божии, когда твои учителя - люди или твой собственный разум, только Бог точно знает, как должны быть исполнены Его законы. Поэтому вы сможете начать жить праведно только тогда, когда позволите Самому Богу объяснить вам, что такое праведность, т.е. когда позволите Ему стать вашим Единственным Учителем.
Всех вам благословений Вседержителя, да станет Он Владыкой вашей жизни!
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.