Здравствуйте, Бальмира!

Давайте сначала попробуем объять смысл слова «кущи». Слово "кущи" может быть так же перведено, как "скиния, шатер, палатка, куща, обитель". Т.е. имеется ввиду какое-то «походное» место обитания человека, некое строение, которое можно при желании собрать и перенести на другое место. 

Слово «кущи», конечно же, должно вызывать в памяти христианина один из праздников, установленных Господом для Его народа.  Праздник кущей был последним в годовом цикле праздником и отмечался (и сейчас отмечается) где-то в конце сентября, когда жатва завершена и всё убрано «с гумна твоего и из точила твоего» (Втор.16:13).  Это был праздник свободы от весенне-летних трудов и довольства от результатов трудов, совершённых под благословением Всевышнего. Вот, что сказано о нём в книге Левит:

34скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
...
39А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
40в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
41и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
42в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
Лев. 23:34,39-43

Чтобы понять роль праздника кущей в плане нашего спасения, давайте присмотримся к основным праздникам, которые Всевышний установил для Своего народа в ветхозаветные времена. Вот как они всегда следовали один за другим:

Песах. Пасхальный агнец и его кровь, которой должны были быть помазаны косяки. Это происходило ежегодно, но символизировало единственное действие Бога, которое должно было произойти в будущем, когда за нас будет преломлено тело Христа и Его кровью будут помазаны наши «храмины» телесные.  Свершилось (Иоан.19:30).

Шавуот. Следует на пятидесятый день за Песахом. Что произошло с еврейским народом на пятидесятый день после того, как они поели пасхального агнца и вышли из Египта? В этот день они находились у Синайской горы и получили Закон от Вседержителя, вступив с Ним в Завет. Еврейский народ должен был ежегодно праздновать это событие, символизировавшее единственное действие Бога, которое Он когда-то должен был произвести, излив Свою праведность и святость и силу на Свой народ. Свершилось (Деян.2).

Йом-Кипур. «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День».  Для еврейского народа – это начало нового года. В этот день происходило полное ритуальное очищение Святилища ото всех грехов всего народа.  (Лев.16) И это ежегодное действие являлось символом единственного действия Бога, которое Он произведёт Сам, очистив от грехов Небесное Святилище и весь Свой народ.  Свершается.

Суккот. Следовал сразу за Йом-Кипуром. Это и есть праздник поставления Кущей. Ежегодно указывая ерейскому народу на благость Божию, даровавшую им спасение от рабства, достаточное пропитание, защиту от непогод и, в конце концов, урожайную спокойную землю для их обитания, этот праздник одновременно являлся символом того единственного действия Божия, когда Вседержитель даст Своему народу новую землю и новое небо, на которых уже никогда не будет ничего проклятого.  Ждём свершения.

А теперь давайте перенесёмся туда, где три ученика и Иисус стоят на горе...

Иисус просит Отца, чтобы Его ученикам была показана слава, которую Он имел у Него прежде сотворения мира; Он просит, чтобы Его царство открылось их глазам и Его ученики были укреплены, чтобы созерцать его. Он молит о том, чтобы, став свидетелями явления Его Божественной славы, они утешались в час наивысших страданий, зная, что Он истинно Сын Божий и что Его позорная смерть - часть плана искупления.

Его молитва услышана. В то время как Он смиренно склонился к каменистой земле, внезапно разверзлось небо, золотые врата Царства Божьего широко раскрылись и небесный свет, окружив образ Спасителя, залил гору. Его Божественность, сияющая сквозь человеческую природу, соединяется со славой, сходящей свыше. Вставший с молитвы Христос озарен Божественным величием. Исчезли страдания души. Лицо Его сияло, "как солнце", и одежды Его были "белыми как свет" (Мф. 17:2).

Ученики проснулись; они созерцают сияние славы, освещающее гору. Со страхом и изумлением они смотрят на лучезарный образ Господа. Когда они немного свыклись с этим дивным светом, то увидели, что Иисус не один - подле Него находились два небесных существа. Это были Моисей, говоривший с Богом на Синае, и Илия, которому даровано великое преимущество, данное, кроме него, только еще одному из сынов Адамовых, - никогда не испытать смерть.

Ученики все еще не понимали происходящего. Но они радовались тому, что их терпеливый Учитель, кроткий и смиренный, скитавшийся, подобно беспомощному страннику, тут и там, почтен теми, к кому благоволило Небо. Они решили: Илия сошел, чтобы объявить о царстве Мессии, царство Христа должно в самом скором времени установиться на земле.

Они могли навсегда избавиться от воспоминаний, связанных со страхом и разочарованием. Так хотелось остаться здесь, где явилась им слава Божья! Петр восклицает: "Господи! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии".

Уставшие от скитаний, постоянных опасностей, от римского владычества и пр. ученики никак не могли понять, КТО ходит рядом с ними, хотя и прозревали в Нём невероятную, Божественную силу. И вот неожиданно они видят подтверждение своих надежд: Иисус становится именно Таким, Каким и должен быть Спаситель Израиля! Аллилуйя! Вот Он - Настоящий Победитель, сияющий неземным светом! "Господи! Хорошо нам здесь быть!" А кому бы не было хорошо быть там, где открыто сияет слава Божия, где нет уже никаких сомнений в том, что Иисус облечён бесконечной властью и силой? "Хорошо нам здесь быть". И какой следующий шаг? Так  давай здесь и останемся. Давай обоснуемся здесь, чтобы как можно дольше продлить это "хорошо нам".

Ошарашенные увиденным, ученики решили, что путь закончен, что теперь-то хорошо бы построить праздничные шатры победителей для Господа и тех, кто явился перед Ним. Потому что если эта непостижимая слава Божия начала заливать гору, то она так же может распространиться и по всей земле! Можно начать праздновать самый любимый праздник кущей! Праздник новой жизни!

Но ученики всё ещё не понимают главную истину:

Иисус должен пострадать прежде, чем получит право такого владения этим миром, к которому никогда и никто не сможет предъявить даже надуманных претензий.

Таким образом, в словах учеников "Господи! Хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи..."  звучит следующее:

  1. ученики совершенно не понимают сути миссии Иисуса;

  2. ученики всё ещё находятся под властью своих земных эгоистических представлений о господстве Христа;

  3. ученики всё ещё думают только о своём земном благополучии, забывая о том, что  Царствие Божие на земле греха устанавливается только через страдания тех, кто желает быть Его наследниками.

С уважением,

Саша.

2
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1