Трудные тексты10 февраля 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Олег пишет: "Может ли человек делать, совершать, создавать что-либо от себя? Ведь, если человек с Богом, то: ...Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Фил.2:13 А если человек без Бога то: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. 1Ин.3:8"

Доброго вам времени суток, Олег!

Я полагаю, что ваш вопрос навеян моим ответом, данным здесь.

Ваш нынешний вопрос ведёт нас с вами к размышлениям о том, насколько свободен человек в том, что он делает и почему он это делает, и, соответственно, насколько он сам ответственнен за происходящее в его жизни. Давайте мысленно вернёмся в Эдемский Сад, где произошло то, что сейчас мучает всех людей.

Всё вокруг ещё совершенно и прекрасно, Адам только что появился к жизни и начинает знакомиться с тем, что его окружает. Кто даёт имена животным? Бог или сам Адам? «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт.2:19-20).  А мой взгляд, Вседержитель дал Адаму полную свободу, вплоть до того, что тот сам имел возможность познавать окружающий мир, давая названия его явлениям. Не Бог это делал за него, а именно Адам.

Теперь давайте присмотримся к произошедшему относительно запретных плодов. Безусловно, змей использовал все свои ресурсы, чтобы обмануть жену, однако, кто принял решение и протянул-таки свою руку с запретному дереву? Сама жена. Это был её личный выбор. При этом я подозреваю, что выбор был весьма осознанный, т.к. читаем: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6).

Заставлял ли Создатель Адама и его жену не есть плодов? Заставлял ли из змей есть эти плоды? В обоих случаях ответ – нет, мы не видим насилия ни с той, и с другой стороны. Наши прародители сами решили, как поступить и сами совершили этот поступок. Это был их личный выбор, на который не влияли ни Бог, ни змей. Да, и Бог, и змей, предоставили им все «аргументы» за и против, попытавшись повлиять на их выбор. Но ответственность за то, что произошло лежит не на Боге и не на змее, а именно на человеке.

Получается, что Создатель дал нам всё: способность мыслить, чувствовать, познавать, экспериментировать, работать, возрастать в совершенстве... И предоставил полное право выбирать то, как мы будем всё это применять.  Смотрите, как интересно получается: всякое дело может быть соделано либо во зло, либо на добро.  Человек может построить дом для малоимущих, а может применить те же свои способности и построить казино. Открытие энергии атома может вести человечество по пути сохранения природных ресурсов и по пути самоуничтожения. Талантливый художник может вести людей к святости или к разврату.  Гибкие и чувствительные пальцы могут быть использованы человеком для игры на фортепьяно или для воровства.

Вопрос: кто-то заставляет этих людей поступать так или иначе или они сами выбирают, чей голос слушать – голос Святого Духа или голос змея?

Например, Бог говорит человеку «не прелюбодействуй», а сатана в это же время мягким и уверенным голосом убеждает: «один раз можно, ничего от этого не будет». Но кто делает выбор? Вы сами делаете выбор, поэтому именно вы несёте за него всю полноту ответственности.

Другое дело, что мы должны хорошо понимать причину того, что не смотря на все усилия сатаны отнять у нас свободу выбора, мы всё же имеем её. Наш Создатель никогда Сам не был узурпатором и не позволяет сатане обладать всей полнотой власти над нами.  Но мы сами выбираем убивать или не убивать, красть или не красть, завидовать или не завидовать, создавать интернет на добро или на зло. Ведь мы не можем не создавать, не думать, не работать – всё это заложено в нас с первого дня создания. Но нам необходимо постоянно выбирать, под чьим знаменем мы будем применять свои возможности: под знаменем Бога или знаменем сатаны.

Иоанн говорит: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил». Но ведь здесь не идёт речь о том, что, например, тот, кто строит дом, или тот, кто создаёт интернет, тот грешит. Давайте посмотрим выше: «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин.3:7-8). Ключевое слово «делать правду», т.е. иметь правильные мотивы в том, что ты совершаешь руками, мозгами, чувствами. Человек, работающий над улучшением интернета, применяя данные ему Богом мозги, вполне может делать правду (и наоборот). Человек сам выбирает, для чего он совершает то или иное действие, и сам ответственнен за свой выбор.

Наши дела могу быть соделаны либо в Боге, либо в сатане. Но это наши дела.

«всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3:20-21).

Стих из Филп.3:13 частенько используют неправильно. Дело в том, что мы сейчас живём в очень стеснённых обстоятельствах падшего мира. Мы, выросшие в неверующих семьях, в засилии язычества и лжи о Боге, не в состоянии воспроизвести в своих плотских головах добрые и полностью альтруистические желания и мысли. Наша плоть постоянно противится тому, что говорит к нам Бог, даже Его правду мы способны совершенно спокойно назвать ложью и отвергнуть. Мы не умеем делать настоящее добро! Поэтому когда мы благодаря неимовенрым усилиям Бога наконец-то начинаем откликаться на Его голос и пробовать повиноваться Ему, мы тем самым становимся на путь спасения, где Сам Бог учит нас различать правду и ложь, помогает нам полюбить святость и возненавидеть грех, ведёт нас прочь от похотей мира, приучая наши чувства к правильным действиям. Но в этом нет ни малейшего элемента насилия над нашей волей. Именно об этом Филп.3:12-13

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению».

Видите? Апостол говорит, что мы со своей стороны тоже должны совершать своё спасение. Но как? Постоянно выбирая быть послушными Богу, потому что только в этому случае Он получает от нас разрешение на наше «перевоспитание» и начинает производить в нас те желания и те действия, которые мы сами, в силу нашего плотского сущестовавания, никогда бы не смогли произвести. Но при этом мы продолжаем строить, изобретать, работать, используя данные нам Богом мозги и способности.

Да благословит нас Великий Бог понять, что мы, наделённые прекрасными способностями, отражающими Самого Создателя, сами должны делать выбор о том, как применять эти таланты - грешить ли нам или жить святой жизнью.

С уважением,
Саша.

0
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1