Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: с чем связано разхождение в деталях евангелий,к примеру в одном евангение сказано что на распятии Иисуса злословили два разбойника,в другом же сказано что один зласловил другой его унимал,или о бесноватом человеке,где в одном случае идёт речь о одном человеке а в другом о двух.Василий!
С тем, что на момент этих событий будущие апостолы были совсем не апостолы, а рыбаки (Кифа-Петр), налоговики (Матфей), террористы (Симон Зилот), в общем, народ, далекий от книжной мудрости (Деян.4:13). Самый грамотный из них - Иуда - впоследствии повесился.
Им и в голову не приходило, что когда-то Иисуса убьют, а им придется строить какую-то церковь, к тому же они еще и не застанут пришествие лично, а вынуждены будут записать свои воспоминания о земном служении Христа для будущих поколений христиан.
Так что "всё шло, как шло". Что поразило больше - лучше запоминалось, и наоборот.
Удивление вызывает как раз противоположное - потрясающе целостный образ Христа и исторический фон Его жизни. Безусловно, это заслуга не только апостолов, хотя важным преимуществом неграмотного человека, как правило, является прекрасная память, но прежде всего Духа Святого (2Пет.1:21).
В юриспруденции, когда выясняют обстоятельства дела, единство в главном и расхождения в деталях как раз и показывает, что свидетели не сговорились, а пересказывают реальные события. Подробнее об этом см. в книге Ли Стробела "Христос под следствием".
Думаю, Ваши примеры являются действительно деталями, причём малозначащими. Вспомним обстоятельства Распятия. У креста из апостолов был только Иоанн. До стенографии ли бреда распятых убийц ему было? Нет - его душа разрывалась от вида страдающего Господина его жизни.
К тому же мы читаем, что покаявшийся разбойник сделал это не сразу. Разве не мог он вначале поддакивать другому, а лишь потом внять обличению Святого Духа? Думаю, вполне.
Так и с бесноватыми. Что меняет в нашей вере во Христа их количество? Главное - сила Божья в Сыне Его. К тому же надо посмотреть, в каком именно Евангелии указано какое количество.
Ведь, например, Лука вообще не был свидетелем тех событий, а составлял свой текст после их тщательной реконструкции, прежде всего, изучив све доступные ему устные свидетельства (Деян. 1).
Опять же, повторюсь - несмотря на всё это, точность библейских текстов остается непревзойденной в мировой историографии.
С уважением,
Максим
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.