Приветствую Владимир!

Я уже неоднократно показывал, что Деян. 2 нельзя рассматривать в отрыве от контекста всего Писания.

Сошествие Духа было важным, но одним из элементов Божьего плана спасения, цель которого - ОТКРОВЕНИЕ Его святого характера (Иоан.17:3).

Пятидесятницу нельзя отделять от грехопадения, вавилонского смешения языков, дарования скрижалей на Синае и голгофской жертвы Христа и Его второго пришествия.

Всё это рисует такой ряд: святость приносит общение с Богом, грех это общение прерывает. Причем общение нарушается не только у грешников с Богом, но и между греховными людьми.

Спасение - восстановление этого общения. А общение невозможно без понимания.

На каком основании мы утверждаем, что Дух Святой должен был принести не знание о Боге, а тарабарщину? Тарабарщина возникает при вавилонском отступничестве. На Небе же, как видно из Библии, все всегда друг друга понимают. Т.е. святость - универсальный язык, приносящий взаимоПОНИМАНИЕ.

Например, Иисус исцелил косноязычного, и в результате все стали понимать его речь (Мар.7:32,35).

В противоположность этому, Захария за неверие был поражен немотой (Лк. 1:20).

Мы видим, что немота может быть и проявлением одержимости (Матф.9:33, Матф.12:22).

Что же было после Пятидесятницы?

Евреи-христиане, вполне возможно, не получившие дара языков, поняли содержание речей, которые уверовавшие язычники произносили, когда на них сошел Дух:

45И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;
46ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
Деян. 10:45-46

Иисус в видЕнии обратился к Савлу на еврейском (человеческом) языке (Деян.26:14).

Дар языков - не самодостаточный дар. Он нуждается в истолковании, т.е. без понимания слушателями смысла в нём нет (1Кор.12:10,30, 1Кор.14:13,27-28).

Вся глава первого послания в 1Кор.14 наполнена словами, говорящими о назидании церкви через понимание:

  • никто не понимает;

  • он тайны говорит;

  • кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение;

  • кто говорит на языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь;

  • пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание;

  • какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

  • неопределенный звук;

  • невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер;

  • сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

11Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
1Кор. 14:11

(А НЕ АНГЕЛ, ЗАМЕТЬТЕ! ТАК ЯЗЫКИ ИНОСТРАННЫЕ ИЛИ НЕТ? - М.Б.)

  • вы, ревнуя о духовных, старайтесь обогатиться к назиданию церкви;

  • ум мой остается без плода.

  • стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом;4

  • если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь;

  • Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается;

  • в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить;

  • Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

  • Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.

  • Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

Думаю, достаточно. Лично мне причина письма в Коринф ясна: говорили на иностранных языках перед не владевшей ими аудиторией, к тому же хаотично и без перевода.

Я уже не говорю, какой шум поднимается в современных харизматических церквах при говорении "языками". Павел против этого тоже предостерегал.

Важно, что задачу, подобную стоявшей перед апостолами, мы находим в Откровении, когда Бог призывает церковь к повторной евангелизации в т.ч. христианского мира:

6И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Откр. 14:6

Это же должны были делать и апостолы. Но белиберда из их уст создала бы о них впечатление сумасшедших или, в лучшем случае, пьяных (кстати, толпа в Деян. 2, в компетентности которой Вы сомневаетесь, выдвигала и такое предположение - Деян. 2:13 стих). Вместо этого Бог дал им всеми ценимую способность говорить с человеком на его языке. Что может быть важнее, когда хочешь достичь ПОНИМАНИЯ?

Проверяем наше предположение. Что же говорит ангел из Откр. 14? На каком языке он изъясняется?

7и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
8И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Откр. 14:7-12

В любом списке Нового завета - греческий разговорный язык.

Владимир, искренне желаю Вам с молитвой внять ясному свидетельству Слова Божьего, изложенному в этих текстах. Повинуйтесь одному Богу, а не церковной моде. Он хочет понимания с Вами и Вашего с другими людьми.

С уважением,

Максим

1
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1