Приветствую Владимир!
Я уже неоднократно показывал, что Деян. 2 нельзя рассматривать в отрыве от контекста всего Писания.
Сошествие Духа было важным, но одним из элементов Божьего плана спасения, цель которого - ОТКРОВЕНИЕ Его святого характера (Иоан.17:3).
Пятидесятницу нельзя отделять от грехопадения, вавилонского смешения языков, дарования скрижалей на Синае и голгофской жертвы Христа и Его второго пришествия.
Всё это рисует такой ряд: святость приносит общение с Богом, грех это общение прерывает. Причем общение нарушается не только у грешников с Богом, но и между греховными людьми.
Спасение - восстановление этого общения. А общение невозможно без понимания.
На каком основании мы утверждаем, что Дух Святой должен был принести не знание о Боге, а тарабарщину? Тарабарщина возникает при вавилонском отступничестве. На Небе же, как видно из Библии, все всегда друг друга понимают. Т.е. святость - универсальный язык, приносящий взаимоПОНИМАНИЕ.
Например, Иисус исцелил косноязычного, и в результате все стали понимать его речь (Мар.7:32,35).
В противоположность этому, Захария за неверие был поражен немотой (Лк. 1:20).
Мы видим, что немота может быть и проявлением одержимости (Матф.9:33, Матф.12:22).
Что же было после Пятидесятницы?
Евреи-христиане, вполне возможно, не получившие дара языков, поняли содержание речей, которые уверовавшие язычники произносили, когда на них сошел Дух:
Иисус в видЕнии обратился к Савлу на еврейском (человеческом) языке (Деян.26:14).
Дар языков - не самодостаточный дар. Он нуждается в истолковании, т.е. без понимания слушателями смысла в нём нет (1Кор.12:10,30, 1Кор.14:13,27-28).
Вся глава первого послания в 1Кор.14 наполнена словами, говорящими о назидании церкви через понимание:
никто не понимает;
он тайны говорит;
кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение;
кто говорит на языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь;
пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание;
какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
неопределенный звук;
невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер;
сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
(А НЕ АНГЕЛ, ЗАМЕТЬТЕ! ТАК ЯЗЫКИ ИНОСТРАННЫЕ ИЛИ НЕТ? - М.Б.)
вы, ревнуя о духовных, старайтесь обогатиться к назиданию церкви;
ум мой остается без плода.
стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом;4
если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь;
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается;
в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить;
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
Думаю, достаточно. Лично мне причина письма в Коринф ясна: говорили на иностранных языках перед не владевшей ими аудиторией, к тому же хаотично и без перевода.
Я уже не говорю, какой шум поднимается в современных харизматических церквах при говорении "языками". Павел против этого тоже предостерегал.
Важно, что задачу, подобную стоявшей перед апостолами, мы находим в Откровении, когда Бог призывает церковь к повторной евангелизации в т.ч. христианского мира:
Это же должны были делать и апостолы. Но белиберда из их уст создала бы о них впечатление сумасшедших или, в лучшем случае, пьяных (кстати, толпа в Деян. 2, в компетентности которой Вы сомневаетесь, выдвигала и такое предположение - Деян. 2:13 стих). Вместо этого Бог дал им всеми ценимую способность говорить с человеком на его языке. Что может быть важнее, когда хочешь достичь ПОНИМАНИЯ?
Проверяем наше предположение. Что же говорит ангел из Откр. 14? На каком языке он изъясняется?
В любом списке Нового завета - греческий разговорный язык.
Владимир, искренне желаю Вам с молитвой внять ясному свидетельству Слова Божьего, изложенному в этих текстах. Повинуйтесь одному Богу, а не церковной моде. Он хочет понимания с Вами и Вашего с другими людьми.
С уважением,
Максим
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.