Отвечает: Александра Ланц
Пола спрашивает: Рим.1:21-32. Здесь имеются в виду люди, знавшие Бога, но отступившие от Него, и поэтому их ожидает гнев Божий?Мир вам!
В этом отрывке имеются ввиду все люди, живущие или когда-либо жившие. Павел говорит нам о том, что у каждого человека есть возможность познать Бога. Поэтому ни у кого не будет извинения за то, в частности, что он (она) были идолопоклонниками.
Для того, чтобы понять суть интересующего вас отрывка, давайте немного расширим его и начнём читать с 16 стиха:
«я не стыжусь благовествования Христова, потому что есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».
Павел утверждает, что:
1) благовестие о Христе – это сила Бога, Которой Он спасает каждого человека.
2) это благовестие всегда открыто любому человеку, живущему или когда-либо жившему на земле. (этот пункт мы рассмотрим по ходу)
Суть благовестия в том, чтобы открыть правду о Боге. И тогда человек будет жив верой в эту правду (верою этой правде). «праведный верою жив будет».
Пропустим пока три стиха, чтобы увидеть то, что имеет ввиду Павел, говоря о спасающей силе Бога.
«невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы».
Другими словами, Бог позаботился о том, чтобы всякий человек, живший или живущий на этой планете, имел возможность познать Его силу, ведущую нас ко спасению: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы»
Речь идёт о том, что узнать о существовании Бога, Его спасающей силе, Его любви, о Том, Каков Он и чего хочет – узнать обо всё этом возможно, потому что всё это явлено для всех без исключения в Его творении. От самого создания мира любой человек, рассматривая этот мир: прорастающее зерно, многообразие флоры и фауны, звёздное небо, устройство собственного тела и т.д., и т.д., законы, по которым существует всё в этом мире, нарушение этих законов и пр., - может прийти к выводу о том, что у всего этого есть Единственный Всемогущий и Непостижимый Дизанер (Создатель), Который всему даёт силу и законы для существования.
«О Моисее сказано, что «он, как бы видя видимого, был тверд» (Евр. 11:27). Но такую привилегию имел не только Моисей. Ее может получить каждый из нас, «ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы». С тех пор, как был создан мир, ни один человек не был лишен возможности познать Бога.
О Господи! деянья Твои вижу,
Куда бы взор свой я ни обратил!
Землей и небом Твоя воля движет
Средь тьмы заоблачных светил.
Снега и льды, цветы и травы,
Все — к проявленью Божьей славы.
Каждое движение человека, каждый его вдох — это деяние вечной силы Божьей. Таким образом, вечная сила Божья и Божество явны для всех людей. И дело не в том, что человек в некотором смысле божественен или в нем есть какая-то сила. Совсем наоборот. Человек подобен траве. «Подлинно, совершенная суета всякий человек живущий» (Пс. 38:6). То, что человек сам по себе ничто и даже «менее ничтожества и пустоты», является свидетельством проявляющейся в нем силы Божьей.
Посмотрите на стебелек травы, пробивающийся сквозь толщу земли к солнечному свету. Он очень слаб. Сорвите его, и вы увидите, что в одиночестве он устоять бессилен. Если вы немного разгребете почву вокруг него, он сразу же склонится к земле. Почва удерживает стебелек в прямом положении, и в то же время ему приходится с трудом пробиваться сквозь нее к поверхности. Расщепите его как можно осторожнее, и вы не обнаружите ни каких признаков силы. Разотрите его между пальцами, и едва ли вы увидите что-нибудь существенное. Он очень хрупок и все же часто сдвигает большие камни, мешающие ему расти.
Откуда же берется такая сила? Ведь она не присуща траве, и потому является не чем иным, как силой жизни Божьей, действующей по слову Его, сказанному в начале: «Да произрастит земля зелень».
Всякий человек, рассматривая творение, может прийти к выводу, что Бог вечен и нетленен, что Он находится над творением и управляет творением, что Его никак невозможно уместить в какие-то рамки, т.е. невозможно уподобить ничему из существующего.
Но проблема в том, что познавая Бога, люди не торопятся воздать Ему должное, но напротив, так и норовят принизить Его величие, представить Его в каком-то образе. Они начинают философствовать, предаваться плотским измышлениям, выстраивать свои собственный концепции о Боге, и поэтому правда о Боге не может действовать в них, чтобы продолжать работу спасения.
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели»
Сердце таких мудрецов всё больше ожесточается против Истины и доходит до того, что они «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся».
Бог Сам открыл о Себе правду в Своём творении, и если челвоек убегает от неё в собственные измышления о Боге, то всегда оказывается на дороге, где он обязательно поклонится лжи о Творце и Спасителе «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца».
По сути, всякое идолослужение, всякая попытка уместить Бога в известные челвоеку образы - это результат того, что человек отказался честно прочитать откровения Бога о Себе Самом на страницах Его творения - природы.
Гнев Божий открывается на всякого человека, который, имея возможность рассмотреть творение и познать силу и любовь Творца, подавляет эту возможность своею неправдою.
«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою».
Слово «неправда» очень важно для понимания отрывка. По сути оно означает «неверное по отношению к Богу суждение/действие». Такой вывод можно сделать, исследовав стихи Библии, в которых оно употреблено: Лук.13:26-27; Иоан.7:18; Деян.8:22-23; Иак.3:6; 1Иоан.1:8-9; Рим.2:8; Рим.6:12; 2Фесс.2:12; Лук.18:6.
В каждом Своём творении невидимый и непостижимый Бог сделал для нас видимой Свою мудрость, Свою силу и даже Свой Закон. Поэтому нет извинения никакому человеку, который заявляет, что Бога нет, что этот мир живёт сам по себе, сам в себе имея силу жить. Каждая травинка проповедует нам Евангелие, проповедует нам о Христе, поэтому ни у кого на этой земле не будет ни малейшего извинения в том, что они не поверили в существование Бога и в Его силу спасти от неправды, греха и смерти, так чтобы человек уже здесь и сейчас начал жить по Законам Неба.
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны»
Слово «безответны» не вполне точно передаёт смысл фразы. Слово оригинала означает «непростительный, неизвинительный, не имеющий оправдания или права возражать или возмущаться», поэтому данные стихи можно понимать так:
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что эти люди не имеют уже никакого извинения за своё отвержение Творца и Законодателя».
С уважением,
Саша.
Процитировано по книге Э.Ваггонера "Оправдавшись верою", глава 1.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.