Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, брат Евгений!Вот интересующий нас отрывок:
"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее." (Исаия 7:14-16)
Перед нами двойное пророчество. Его вторая часть и общий контекст главы однозначно говорят о том, что этот младенец родиться во времена Ахаза, вскоре после того, как Исаия произнес это пророчество.
Первая часть пророчества несомненно относиться к рождению Иисуса Христа (нарекут имя Ему: Еммануил), ибо на это пророчество ссылается евангелист Матфей:
"А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог." (Матфея 1:22-23)
Цитируя пророка, Матфей использует греческое слово "parthenos", которое имеет специфическое значение - девственница. Однако, в еврейском оригинале использовано слово "almah", которое встречается в ВЗ девять раз и может означать как и девственницу, так просто молодую женщину, так и женщину способную зачать (это похоже его основной смысл). Точный смысл этого слова неясен. В тоже время, для передачи значения "девственица" в верейском языке использовалось слово "bethulah", которое встречается в ВЗ около 50 раз.
Таким образом, исходя из библейского контекста мы можем предположить, что в этом пророчестве в отношении Иисуса Христа термин "дева" означает строго "девственица", а в отношении времени Ахаза термин "дева" означает просто "молодая женщина", как это и переведено во многих переводах.
Библия не упоминает, о какой именно девушке шла речь. Можно предположить, что это была либо молодая жена Ахаза (которому тогда было около 21 года), либо молодая жена Исаии (который также был молод в то время). Перед словом "дева" в евр.оригинале стоит определенный артикль, что говорит о том что речь шла о какой-то конкретной девушке. И Исаия и Ахаз понимали о ком идет речь.
Итак, несомненно это пророчество исполнилось во времена Исаи, но как именно нам не открыто.
С уважением,
Александр
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.