Трудные тексты11 сентября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Грех к смерти.

Скажите, пожалуйста, что Библия имеет ввиду грех который ведет к смерти, и грех не к смерти?

Спрашивает
Алексей

Мир вам Алексей!

Это один из наисложнейших вопросов, поэтому давайте молить нашего Небесного Отца дать нам разумение этого вопроса прямо от Престола Его благодати, чтобы нам, отвергшись своих плотских мудрствований, исполнить Его волю. Только Его волю. Чтобы нам не предпринимать никаких действий до тех пор, пока мы не имеем полноты открывшейся Истины, чтобы не нанести вред ни своей душе, ни душе своего ближнего. Ведь для нас главное – исполнить наиважнейшие заповеди Христа, на которых основываются Закон и пророки, на которых основывается Царствие Небесное (Матф.22:37-40).

По вашему вопросу здесь уже было опубликовано несколько размышлений:

Стоит ли буквально понимать стих, что есть грехи ведущие и не ведущие к смерти?
Восхищение и вознесение - это одно и тоже? И когда по времени будет восхищение и вознесение? До Великой Скорби? И еще - что такое грех к смерти и не к смерти? Приведите пример.

Попробую поделиться с вами своими мыслями (которые ни в коем случае не являются истиной в последней инстанции) о том, что имеется ввиду в 1-е послание апостола Иоанна:

16Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
1Ин. 5:16

Библия говорит, что любой грех рождает смерть. Любой грех, даже самый малюсенький, преграждает нам свободный доступ в Небесные Обители.

27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Откр. 21:27
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Мф. 5:8

Вот так получается: если загрязнено твоё сердце хоть каким-то твоим грехом, то...

12Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Рим. 5:12

Смерть не существовала бы без греха. Грех несет смерть внутри себя. Т.е. любой человек, хоть раз согрешивший (не зависимо от тяжести греха, ведь Адам и его жена всего-навсего покушали запретного, а не убили кого-то или изнасиловали...), оказывается под приговором: «Смерть».

Рассуждаю дальше. Когда Иоанн говорит о необходимости молиться о согрешаюшем не к смерти, он имеет ввиду братьев, т.е. тех, кто уже уверовал во Христа, как Спасителя, кто покаялся и принял Его смерть как своё спасение. Это очень важно понимать, чтобы не переносить слова Иоанна на тех, кто ещё не знает Христа.

Человек, принявший Христа, не сразу становится сильным во Христе, чтобы мгновенно начать побеждать свою плоть. Конечно, главная цель обрашения – это принять Христа, как своего Учителя, Спасителя и Главнокомандующего в битве во своими грехами, чтобы в конечном итоге научиться побеждать. Об этом Иоанн пишет:

1Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
1Ин. 2:1-2

Что же получается? Христианин, хотя и живёт верою, и имеет силу от Бога, чтобы не согрешать, всё же иногда может падать. Ведь для того, чтобы мы перестали падать, нам надо научиться доверять Христу и Отцу, научиться сражаться в духовной войне, научиться любить и прощать, так как любит и прощает нас Христос. А на это нужно время. Блажен человек, использующий данное ему время по назначению!

Однако ведь есть те, кто не используют данное им время, не так ли? Те, которые, поверив, что Иисус примирил их с Отцом, поверив в то, что они теперь спасены, не приняли второй части спасения – освящения, т.е. того Божьего действия, которое Он должен совершить над человеком, чтобы сделать его (её) способным радостно жить в святости и праведности, которые царят в небесных обителях. Если человек не позволит Богу изменить его (её) плотское сердце, вложить в это сердце новую систему ценностей, поменять приоритеты, взрастить плоды Духа Святого, то у такого человека не будет возможности наслаждаться Вечной Жизнью, он (она) будет мучиться в Царствии Бога и Агнца.

Итак, что же получается? Уверовавший во Христа, как Спасителя, уже спасён и это истина. Такого уверовавшего Бог Сам начинает учить жить свято и праведно. И дальше так:

  1. ты учишься, может, со скрипом, может сопротивляясь, но всё же учишься, принимая Слово Бога и давая Ему возможность менять тебя по образу Сына.

  2. ты отказываешься учиться. Возможно, доктрины церкви знаешь назубок, возможно, даже проповедуешь из-за кафедры, возможно, когда-то горел для Господа и познал, как Он благ к тебе, но отказываешь принимать всё больший свет, который Он постепенно открывает тебе. Отказываешь Ему в доступе к твоему сердцу и начинаешь осознанно грешить. Т.е. понимаешь, что так не надо бы, но успокаиваешь себя различными теориями и пр. И вот это уже есть грехи к смерти.

Об этом слова апостола Павла в послании к Евреям:

26Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь».
И еще: «Господь будет судить народ Свой».
31Страшно впасть в руки Бога живого!
Евр. 10:26-31

Заметьте, что речь идёт как раз о том, что Господь будет судить Свой народ, т.е. тех кто уверовал в Него, как Спасителя, и мы видим, что, оказывается, далеко не всякий из Его народа будет спасён. Потому что не всякий решится постоянно принимать от Бога свет, чтобы каждый день становиться всё более и более похожим на Сына Божьего, чтобы возрастать из славы в славу, как об это происходило с первыми уверовавшими:

18Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
2Кор. 3:18

Попробую подвести некоторый итог сказанному. В 1Ин.5:16 Иоанн рассуждает исключительно о христианах и говорит о том, что среди них будут такие, которые начнут грешить грехом к смерти, т.е. осознанным грехом, ожесточив свои сердца против воздействия Святого Духа. За таковых уже и молиться не надо...

4Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
5и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Евр. 6:4-6

Давайте рассмотрим это всё на примере Савла.

Всякий не принявший Христа, как Спасителя, мёртв в глазах Бога. Сколько бы он ни грешил, как бы он ни грешил, он просто мёртв во грехах своих. Пока Савл гнал церковь Божию, бросал христиан в тюрьмы, радовался смерти таких, как Стефан - всё это невозможно назвать грехом к смерти, т.к. Савл и так был просто мёртв во своих грехах (Лук.9:60). Перед Савлом, как и перед всяким человеком был отрыт путь покаяния и спасения, возможность ожить в глазах Бога, но Савл всё ещё был духовно мёртв.

И вот Савл покаялся, стал христианином, вкусил радость спасения, стал живым в глазах Бога, начал проповедовать Христа... давайте представим, что посреди всей этой своей деятельности он вдруг завёл бы любовницу или начал бы проповедовать спасения не заслугами Христа, а делами, хотя знал бы что и любовница и такая проповедь - грех. Братья постарались бы образумить его, помолиться за него и пр., но он не откликнулся бы и не покаялся бы... вот вам грех христианина к смерти. Братья должны были бы запретить ему проповедовать и исключить его из церкви (Гал.1:8-9) и Павел погиб бы в своём ожесточении.

Пусть спасающая сила Всевышнего постоянно пребывает в вас и с вами, чтобы вам с каждым днём всё ближе подходить в Источнику Жизни и Святости, всё более уподобляясь Спасителю!

Саша.

1
Похожие вопросы
Здравствуйте, Иван! Действительно вопрос интересный. Но скажу вам прямо сразу. Обрезание вам не нужно. Почему обрезание не нужно? Это был завет с избранным народом – с Израилем, и дан был он в виде знамения обрезания крайней плоти мужчин (Быт. 17:9-14). Это постановление для иудеев, а также для п... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Вопросы по поводу шестой главы книги Бытия.

Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.

В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.

Спрашивает
Олег
Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов. И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную карт... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Кто такие "сыны Божии" из 6:1-5 - это земные люди или духи?

Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.

Спрашивает
Алексей
Мир Вам, Алексей! Библейское определение термина "сыны Божии" мы находим в писании: Таким образом, в Библии так могут именоваться либо верные Богу люди (Божий народ), либо непавшие ангелы, либо жители непадших миров (планет). Падшие ангелы никак под такое определение не подходят. О ком именно идет речь в каждом конкретном месте библейского текста нужно определять по контексту. В Б... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Кто такие сыны Божьи и дочери человеческие из Бытие 6:4?

Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?

Спрашивает
Артем
Артем, давайте позволим Библии самой ответить на этот вопрос. В отношении сынов Божьих приведу два текста:В контексте Бытие 6:4 сынами Божьими были потомки Сифа, те, которые служили Богу и поклонялись Ему. А сыны и дочери человеческие это Каиниты, которые Богу не служили. Но каинитянки соблазняли и благочестивых мужчин из сифитов, и от них рождались великаны, так как чем дальше родство, тем крепче, силь... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Марина! Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком. Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом (Ис.59:2, Евр.7:26). Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел
Здравствовать вам в Истине, Павел! Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свой... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Димитрий! Вот стих, о котором вы спрашиваете: Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход. Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, что... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама?

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.

Спрашивает
Елена
Приветствую Вас, Сестра Елена! Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, о... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Давайте прочтем тексты из Библии, которые вы упоминаете.Пусть вас не смущают подобные места в Библии. Дело в том, что Библия это правдивая Божья книга и в ней описаны истории, действительно имевшие место в жизни ее героев, не искажаясь, не покрывая недостатки и грехи людей. Это реальная жизнь, реальных людей, их путь к Богу, их ошибки и падения, достоинс... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1