Отвечает: Василий Юнак

Алексей пишет: Хотя знание года распятия Иисуса Христа не важно для спасения, я пытался узнать если в 31г. н.э. действительно 14 Нисан выпадал на пятницу. И с большим удивлением обнаружил что нет. Скорее в 29г. н.э. 14 апреля 0029 г. и 14 нисан 3789 по еврейскому календарю  http://lookstein.israeldesign.org/calendar/ попадает в пятницу. Хочу узнать где ошибка ?

Приветствую Вас, Брат Алексей!

Ошибка в том, что Вы пожелали применить современную систему подсчета к древней системе календаря. Это можно было бы проиллюстрировать тем, что, скажем, Вы применили календарь нового стиля (Грегогранский) к вычислению даты старого стиля (Юлианский). Но если Вы желаете знать конкретную причину ошибки, то я постараюсь ниже описать принципы еврейского календаря. Кстати, из этого Вы получите ответ еще на один важный вопрос, который задают люди: почему Христос праздновал Пасху с учениками не в пятницу, а в четверг? То есть, в какой конкретно день была Пасха, и почему разные евангелисты называют день Пасхи по-разному.

Итак, для авторитетности я отошлю Вас к страничке Московской еврейской общины, где детально описан еврейский календарь - http://www.mjcc.ru/Religiia/Evreiskii_kalendar/Ystroistvo_evreiskogo_kalendaria/index.html . При этом я отмечу те моменты, которые влияют на определение еврейской пасхалии.

1. Действующий ныне еврейский календарь разработан только в 359 году. Это значит, что календарь, бывший в ходу до 359 года был несколько иным. И если мы посмотрим на определенные сложности этого календаря ниже, то поймем, что определить пасхалию до 359 года практически невозможно, если только в каком-то историческом документе она не будет конкретно привязана к дате другой календарной системы. То есть, четкий структурированный еврейский календарь появился только в 359 году.

2. Високосный тринадцатый месяц вставлялся обычно семь раз на протяжении 19-летнего периода. Однако добавление високосного месяца происходило не в соответствии с порядковой последовательностью лет, а исключительно по решению нескольких членов Синедриона, отвечавших за календарь. В своем решении они руководствовались наблюдениями за созреванием зерновых, за положением солнца и иными соображениями, подчас основанными на личном пристрастии. То есть, вероятность того, что високосный месяц будет объявлен не в этом, а в следующем году, весьма велика. А это сдвинет календарь на целый месяц на несколько лет - до установления следующего високосного года.

3. Длительность месяца в 29 или 30 дней также устанавливалась Синедрионом на основании двух или трех свидетелей, наблюдавших новую луну. Если учесть, что заседания Синедриона всегда происходили только днем и никогда ночью, если учесть, что должны состояться слушания с опросом свидетелей и дальнейщим утверждением начала нового месяца, о котором должно быть извещено всему народу по всей земле трубными звуками, то становится понятным, что сдвижение календаря на день, а то и два - обычное явление, особенно при пасмурной погоде.

4. Именно по этой причине для отдаленных земель устанавливалось двойное празднование любой даты - на случай, если весть о начале месяца не могла быть вовремя донесена до отдаленных жителей.

5. Новый месяц мог начинаться только в один из нескольких дней недели, так что и это подчас привносило свои поправки в календарь.

6. Существует три вида года - неполный, нормальный и полный, длительность которых составляет соответственно 353, 354 и 355 дней соответственно для невисокосного года и 383, 384 и 385 дней соответственно для високосного года. Таким образом, установить точную периодичность календаря даже на протяжении 19-летнего цикла не представляется возможным. Предполагается гораздо больший цикл - 57-летний, по крайней мере.

Вот такой он, еврейский календарь - уравнение с шестью неизвестными! Именно по этой причине богословы и историки даже и не пытаются определять дату смерти или рождения Иисуса Христа по еврейским пасхалиям и праздникам.

Но вот некоторое наблюдение: если Вы возьмете календарь Пасхи 31 года и прибавите один месяц на случай того, что високосный год был сдвинут, и если учтете вероятность сдвига начала месяца на плюс-минус два дня, то есть полная вероятность того, что в 31 году Пасха выпадала именно на четверг и пятницу, как это описано в Евангелиях. Однако это всего лишь мое предположение, которое никто не в состоянии ни подтвердить, ни опровергнуть.

Что же касается установления года распятия Христа, равно как и года Его крещения и рождения, то здесь нам помогает пророчество Даниила о семидесяти седьминах, которые берут начало от указа о восстановлении Иерусалима после Вавилонского пленения (Дан 9:24-27). В этом пророчестве точно указан год помазания Иисуса на Мессианство (Мессия (евр.) = Христос (греч.) = Помазанный (рус.)), то есть Его крещения, когда Дух Святой сошел на Него. Также говорится о том, что в середине седмины от того момента, то есть через три с половиной года, Христос будет предан смерти. Именно на основании этого пророчества мы смело устанавливаем 31 год как год смерти Иисуса Христа, равно и 27 год как год Его крещения, а также 4 год до н.э. как год Его рождения, принимая во внимание отсутствие нулевого года, а также обратный отсчет и несовпадение начала года в еврейском и международном календарях.

Благословений!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Иван Миненко
Не могу найти место в Библии, где Бог гневается на спрашивающих Его о признаках, приметах прихода или какого-то пророка или Мессии.

Там говорится, что вот вы знаете приметы восхода солнца вроде бы таки другие приметы, то что же вы не узнаете и этих примет? Не могли бы Вы подсказать где это написано? По моему в Старом завете, но я не уверена.

Спрашивает
Наташа
Мир Вам, Наташа! Вероятно Вы ищете место из Матф. 16:2-3. Спасибо Вам за серьезные вопросы к Св. Писанию. Пусть Господь благословит Ваши поиски! С уважением Иван... Читать далее
1
Мир вам, Марк! Проповедничество - это часть дара пророчества. Думается, что основная его часть. Однако достаточно вспомнить книгу "Откровение", которая одновременно является и проповедью, и пророчеством о будущем, - чтобы не ужимать великий дар Божий до написания и произнесения проповедей. Вот ещ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Почему Адам почувствовал себя с Богом одиноким и ему понадобилась жена?

Как безгрешному человеку рядом с Богом может быть одиноко?

Спрашивает
Аноним
Здравствуйте, Аноним! В Писании не сказано, что Адам почувствовал себя одиноко. Текст говорит об ином:Здесь может идти речь о том, что это реакция Бога, которая совпала с чувствами Адама: вокруг были животные, но он не были соответственны ему, не были ему подобны (здесь употребляется одно еврейское слово, которое можно еще перевести как "тот, кто напротив" или в вольном переводе тет-а-тет, лицом к л... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мне кажется, что Иисус как-то жестоко говорил со Своей матерью.

Я только начинаю читать Евангелие и пока меня больше всего смутил один отрывок:

И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь. Мф.12:46-50.

Разве не было это жестоко по отношению к Матери?"

Спрашивает
Екатерина
Мир вам, Екатерина! Слава Христу за то, что Он ведёт вас к главной книге всех времён и народов, к книге, из которой мы можем узнать о том, как спастись от греха и смерти! И благодарность Христу за ваш мягкий вопрос! Ваше слово "смутил" выдаёт в вас человека, реально пытающегося познать Правду. Ко... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять слова из текста: Притчи 2:18-19? Неужели бесповоротно человеку обратиться к Богу?

Добрый день, не могу понять, задаю вопросы, и они исчезают, прислали ответ только на просьбу об ответе. А вопросы, которые успешно отправлены, никто не получал. Что же мне делать? Если вы все же получите это письмо, ответьте, пожалуйста. Притчи 2:18-19 говорится, что тот, кто стал на этот путь греха, никогда не свернет с него, а может ли что-нибудь случиться, что этот человек обратится к Богу, или это бесповоротно?

Спрашивает
Наталья
Наталья, не даром Христос сказал:По Вашей неотступности давайте рассмотрим Ваш вопрос. Цитирую текст:Как понять этот стих? Что автор этих строк имел в виду, говоря: "Не вступает на путь жизни"? Заметьте, здесь не сказано, что он не вступит или нет ему возможности вступить на путь жизни, написано: "не вступает". Автор имеет в виду роковые последствия этого пагубного прелюбодейного дела, и как следст... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Кто такая жена, облеченная в солнце?

Вы, пятидесятники, считаете что восхищение церкви произойдет до великой скорби. Следовательно напрашивается вопрос. Кто такая жена облеченная в солнце, под ногами ее луна, на голове венец из 12 звезд, если не вы т. и. Христиане, то кто эта жена. Которая в половине правления убежала в пустыню?

Спрашивает
Геннадий
Приветствую Геннадий! Мы не пятидесятники, а адвентисты. Мы считаем, что восхищение церкви будет явным и произойдет после великой скорби. Жена, облеченная в солнце - конечно же, церковь (Иер. 3). Рожденный ею Младенец - Христос. В половине чьего правления? Этот побег в пустыню - пророчество... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как Господь может радоваться, погубляя Свой народ?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет РАДОВАТЬСЯ Господь, ПОГУБЛЯЯ вас и ИСТРЕБЛЯЯ вас... Втор.28:63 Бог злорадствует?!

Спрашивает
Гера
Шалом Гера! Чтобы увидеть истинный смысл этих слов Господа, необходимо хорошо понимать, для чего Господь вывел еврейский народ из Египта и почему был готов с радостью и любовью излить на него все свои прекрасные благословения (о них читаем в той же главе, но с самого начала Исх.28:1-14)Суть такая: Бог желал иметь на этой земле целый народ, жизнь которого демонстрировала бы всем остальным народом истину о том, что правила Истинного Бога – это и есть правила счастливой жизни.  Народ, живущий по правилам Бога, всегда будет благословен и счастлив... уже потому, что живет по верным пр... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Чтобы войти в общество Господне чистоты души мало? Нужно еще и тело подходящее?

Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Не могли бы Вы пояснить это?

Спрашивает
Кирилл
Мир вам, Кирилл! Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто го... Читать далее
2
Мир Вам, Владимир! Библия явно не упоминает употребление спиртных напитков до потопа. Поэтому невозможно точно сказать, было ли брожение виноградного сока до потопа или нет. Поскольку Ной был праведный человек, то можно предположить, что он явно не собирался напиваться и неприлично себя вести, но ... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виталий Колесник
О каком заговаривании идет речь в Иер. 8:17 и Еккл. 10:11?

Отличается ли заговор в современном понимании от ветхозаветного? Заговор это Божественная или демоническая форма защиты?

Спрашивает
Вячеслав
Приветствую Вячеслав! Вышеуказанные тексты звучат следующим образом:Древнееврейское слово, которое используется здесь, может переводиться еще как шепот, заклинание. И при переводе следует учитывать контекст:В приведенных текстах используется то же самое еврейское слово. И так как в текстах, о которых Вы спрашиваете, говорится о змеях и василисках, то логично предположить, что идет речь о заклинании змей, то есть умении усмирять василисков и змей. Фактически, Бог говорит с людьми древности на понятном д... Читать далее
1