Отвечает
Александра Ланц
Почему Павел отменил обрезание, если закон вечен?

Закон вечен, согласно Мф. 5:18. В Быт. 17:7-10 ясно говорится: "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол"

Спрашивает
Валерий

Мир вам Валерий!

Павел не отменял обрезание. В Библии нет ни одного текста, где бы мы видели, что заповедь обрезания отменена. Но Павел старался объяснить смысл этой заповеди. Смысл же в том, что это знак принадлежности к еврейскому народу, когда-то избранному Богом для совершения Его плана спасения (Рим.4:7-12). Просто знак, не более того.

Дело в том, что Иудеи того времени были уверены, что они спасены исключительно потому, что обрезаны. Даже если где-то как-то случайно закон оказался нарушенным, то они ведь всё равно имеют печать спасения, печать принадлежности Богу – обрезание. Они просто предназначены для спасения! Однако Павел ставит всё по местам и говорит, что если ты и обрезан, но нарушаешь закон, то ты теряешь всё: и спасение, и принадлежность к избранному Богом народу. Тогда даже язычник (по природе необрезанный, но соблюдающий закон) будет в укор такому еврею.

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Рим. 2:27

Апостол противится распространённому в то время пониманию спасения "по обрезанию".

17Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Рим. 2:17-23

Видите? Речь идёт не об отмене закона, а как раз о том, чтобы исполнять его. И речь идёт именно о десяти заповедях.

«проповедуя не красть, крадешь?» (Исх.20:15)
«говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь?» (Исх.20:14)
«гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Исх.20:4-6)

И Павел продолжает без какого-либо сарказма, но имея ввиду именно то, что он говорит:

25Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
Рим. 2:25

И последнее предложение второй главы к Римлянам ставит точку:

28Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Рим. 2:28-29

Что значит быть внутренне иудеем? Например, как Моисей любить Бога, любить людей, жизнь положить для спасения твоего народа, и не нуждаться в каменных скрижалях, потому что закону тебя учит Сам Всевышний.

В другом послании Павел даже говорит о том, что есть неоспоримое преимущество в том, чтобы быть обрезанным. Но не о спасении он говорит, а о том, что именно этому народу (которому дан завет обрезания) дано ВСЁ, и даже Христос по плоти!

1Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
Рим. 3:1-2
2что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Рим. 9:2-5

Уверовавшие во Христа иудеи, к сожалению, не понимая до конца всей сути Христовой миссии, хвалились перед уверовавшими во Христа язычниками тем, что они-то, иудеи, обрезаны, а значит, уже спасены, поэтому всякий язычник тоже, чтобы быть спасённым, должен быть обрезанным. Павел говорит, что этот закон дел не имеет никакого значения для спасения. Потому что не обрезанием спасаемся, а верою во Христа распятого и воскресшего.

30потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
Рим. 3:30
6Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Гал. 5:6

Видите? Павел не отменяет обрезание, оно так и остаётся плотским признаком того, человек принадлежит еврейскому народу, тому народу, от которого Христос по плоти. Но Павел акцентирует внимание верующих на том, что обрезание, т.е. принадлежность еврейскому народу по плоти – не гарантия спасения, как они все думали. Поэтому Павел так тщательно разбирает, когда именно Бог вменил Аврааму праведность, т.е. простил все его грехи и беззакония: до обрезания или после.

7«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Рим. 4:7-12

И далее Павел говорит о том, что спасение не в исполнении закона (мол, обрезался, все заповеди исполнил и сразу раз навсегда спасён), а по вере в то, что Бог спасает, Бог милостив, Бог всесилен, Бог готов даже Свою праведность тебе дать, только бы исправить твои пути и вернуть тебя Домой. Т.е что бы ты ни делал, как бы из кожи вон ни лез, исполняя закон, ты будешь спасён не потому, что это делал, а потому, что Бог хотел тебя спасти и ты в это ВЕРИЛ.

Иудеи настаивали на том, чтобы уверовавшие из язычников проходили обряд обрезания. Именно этому противился Павел, а не самому обрезанию.

8Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя, Господи, между язычниками, и буду петь имени Твоему».
10И еще сказано: «возвеселитесь, язычники, с народом Его».
11И еще: «хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы».
12Исаия также говорит: «будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут».
Рим. 15:8-12

Павел ничего не отменяет, он лишь говорит, что обрезание, как действие, совершаемое над плотью человека,  ничего не даёт:

18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.
1Кор. 7:18-19

Павел утверждает, что если раньше язычники (необрезанные) были отчуждены всего, что Бог дал евреям (обрезанным), то теперь они верою во Христа присоединяются  к евреям. Не по плотскому закону присоединяются, а по духовному, по вере.

11Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Еф. 2:11-13

Павел убеждает язычников не надеяться на плоть, как это делают евреи, не надеяться, что обрезание станет их билетом в Домой, потому что начни они так думать. Они сразу станут думать, что спасаются делами плоти своей и постепенно забудут о Христе-Спасителе.

3потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной — непорочный.
7Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Флп. 3:3-7

Евреи так и должны были обрезывать, то они должны были хорошо понимать, что это – лишь плотский символ принадлежности еврейскому народу, не более того. Хочешь по плоти принадлежать этому народу - обрезывайся, но это не гарантирует тебе:

  1. спасения от грехов,

  2. спасение для Вечности.

С уважением,

Саша.

2
Похожие вопросы
Грех и спасение5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Читая Библию хочу покончить жизнь самоубийством. Я очень грешен и не смогу спастись.

Осознавая  в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись  могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги  нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.

Спрашивает
Артем
Мир Вам, брат Артем! С каких это пор Вы стали видеть свое будущее? Библия учит, что его знает только Бог. Откуда Вам известно, что Вы не спасетесь? Вы собираетесь свести счеты с жизнью основываясь на фактах или на предположениях? Мне кажется, что Вы поторопились с выводами. Я нахожу в Библии, что... Читать далее
1
Грех и спасение8 дней назад
Отвечает
Олег Замигайло
Прощает ли Господь осознанный грех?

Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку. 

Спрашивает
Марина
Мир Вам, Марина! По большему счету все люди грешат осознанно. Даже в примитивных племенах люди знают что красть, убивать, обманывать и т.д это как минимум не очень хорошо, а то и наказуемо. Так что говорить про неосознанный грех в 21 веке среди обычных людей вообще затруднительно. В качестве ответа... Читать далее
3
Грех и спасение8 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Как Бог будет судить людей, которые никогда не слышали о Нем и Его законах?

Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! На Ваш вопрос хорошо отвечает апостол Павел в своем послании христианам в Риме:Люди, не имевшие возможности узнать о живом Истинном Боге и Его законах, будут осуждены или спасены на основании их поступков, добрых или злых, которые свидетельствуют насколько они следовали голосу своей совести, которая есть не что иное, как отражение Закона Божьего, вложенного Творцом в сердце ка... Читать далее
2
Здравствуйте Любовь! Нет, нельзя. Это прамое нарушение закона Божьего! Это антислужение Богу или поклонение идолам.Так гласит первая заповедь закона Божьего.  Ищите благословений Господних, делая то, что угодно Ему, а не раздражая Его прямым нарушением Его повелений! Наташа... Читать далее
1
Грех и спасение9 дней назад
Отвечает
Наталья Амосенкова
Будут ли спасены люди, которые просто не имели возможности прийти к Христианству?

Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?

Спрашивает
Иван
Здравствуйте Иван! Да, такие люди будут среди спасенных. Они будут судимы по их совести в зависимости от того что им было дано знать и понимать. Любящий их и справедливый Бог, у которого не бывает ошибок сделает это.И читать до конца главы Рим.2 Благослови и Вас Господь быть верным Ему! Наташа... Читать далее
1
Грех и спасение12 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Грех ли проколоть бровь для колечка?

Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.

Спрашивает
Влада
Мир вам, Влада! Вот главное правило решения подобной проблемы:Видите? Нам ничто не запрещено: серьги в ушах, в носах, в бровях, где угодно, хоть по всему телу. Только всегда надо проверять себя вопросом: "Зачем? Чему это будет учить меня и окружающих меня людей?" Зачем вам эта маленькая серебряная серьга в брови? Чтобы быть похожей на кого-то? Чтобы быть кр... Читать далее
1
Здравствуйте, Андрей! Бог призывает человека прийти к Нему в том состоянии, в котором он находится, потому что знает, что без Него мы не сможем изменить себя:Хорошо помню сюжет в одной книге, где рассказывается о молодом человеке, который подошел к священнослужителю и сказал: - Я не буду больше ходить в церковь. Мне стыдно, потому что в моих мыслях появляются ругательства во время проповеди и молитвы. Не могу больше! - Ты пробовал говорить об этом Богу... Читать далее
2
Грех и спасение15 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как жить, если ничего не получается?

Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.

Спрашивает
Сергей
Мир вашему сердцу, Сергей! Вы абсолютно правы в том, что никто не спрашивал ни вас, ни меня «хотим ли мы рождаться». Адам и его жена появились «в жизнь» так же: Творец не спрашивал их, хотят ли они существовать, просто сделал их и дал им всю землю и безграничные возможности развития. Получили ли он... Читать далее
2
Грех и спасение22 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Плата за грех - смерть, гласит библейское изречение. Вопрос: за чей грех?

Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
 
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
 
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.

Спрашивает
Анатолий
Уважаемый Анатолий! Написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Но грех - всегда сознательная уступка искушению. Дитя не имеет морального сознания, поэтому в случае своей смерти разделит участь своих родителей по вере их. Так что рекомендую присоединиться к Богу всем сердцем. Люди умирают ... Читать далее
2
Грех и спасение23 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Старший брат сидит у нас на шее. Как быть?

В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?

Спрашивает
Константин
Доброго вам времени суток, Константин! В связи с тем, что вы написали на сайт, посвященный вопросам веры и Библейским истинам, я будут отвечать вам именно с этой точки зрения. При этом сразу предупреждаю, что человек, неверующий в существование Бога и в силу Его слова, вполне может счесть то, что я... Читать далее
2