Приветствую Вас, Сестра Валентина!
Я не знаю, какие конкретно ответы смутили Вас, однако я не могу представить, чтобы кто-либо из нас мог спокойно посоветовать: "Греши, потом все равно можно раскаяться". И это касается не только прелюбодеяния, но любого вида грехов.
Да, нам приходилось отвечать тем, кто высказывал некую безвыходность от того, что уже достаточно нагрешил. Таковым людям мы указываем на конкретные тексты Священного Писания, которые утверждают подобное следующему:
Мир вам. Для начала хочу выразить благодарение Богу и людям, которые согласились посвятить часть своей жизни, чтобы помочь другим разобраться в том, что их волнует. Однако мое внимание привлекли некоторые Ваши ответы, согласно которым выходит, что христианам запросто можно блудить, а потом, преклонив в покаянии голову, получить вновь прощение от Отца. Очень хочу, чтобы Вы по возможности прокомментировали эту проблему в контексте Библейской позиции, выраженной в таких местах, как Евр.10:26 и Евр.6:4-6
Я полагаю, что Вы прекрасно понимаете Божье прощение. Господь не желает смерти грешника. Он готов простить любого раскаивающегося даже в последнее мгновение жизни, подобно тому, как Он простил разбойника на кресте.
В таком случае нам следует понять, о чем говорят упомянутые Вами тексты:
Вы заметили, что второй приведенный Вами текст имеет отношение к хуле на Святого Духа? Там конкретно говорится об оскорблении Духа благодати. Первый текст, хотя и не упоминает хулы на Духа, но говорит практически о том же, используя подобные слова.
Так что же такое хула на Духа, которая уже не прощается? Господь говорит:
Если всякий, приходящий к Господу будет принят, то значит, хула на Духа есть не желание прийти к Господу с раскаянием. И это нежелание огорчает Святого Духа, который оставляет человека в его сожженной совести (1Тим. 4:2), так что такой человек уже не имеет даже побуждения к покаянию. Однако сожженная совесть значительно отличается от порочной (Евр. 10:22) совести грешника, который неоднократно совершал грех, но все же под неоднократным влиянием Святого Духа вовремя остановился и очистился, получив надежду на прощение и спасение.
Если мы не пытаемся вырвать приведенные Вами стихи из контекста всего библейского учения о прощении, то мы видим, что принявший Христа еще может грешить (1Ин. 2:1-2), но этот грех является падением в искушении, а не бунтом против влияния Святого Духа. Мы не вправе осуждать человека и клеймить его прежде времени. Один только Господь знает намерения и побуждения сердечные. И потому Господь запретил нам судить кого бы то ни было.
И хотя я никогда никому в своих ответах не позволял грешить, тем не менее, если разговор заходил об этом, я должен был признать милость и благодать Божью, которая долготерпелива. Упоминание о долготерпении Божьем всегда происходит для того, чтобы дать надежду тому человеку, которого сатана пытается удержать в плену греха, внушая ему, что он уже столько нагрешил, что Бог не сможет его принять и простить. Такого говорить нельзя никому - мы не вправе лишать грешника надежды на принятие, потому что Господь принимает всякого грешника, приходящего к Нему.
Но если я когда и говорю о том, что можно согрешить и после этого раскаяться и быть принятым Богом, то я непременно поясняю человеку, что нет никакой гарантии, что отложив приход ко Христу можно спокойно грешить:
во-первых, мы никогда не знаем своего последнего мгновения жизни, которое может наступить до того, как я успею прийти ко Христу;
во-вторых, я могу настолько увлечься грехом, что мне попросту не захочется оставлять его и прийти ко Христу;
и в-третьих, долготерпение Божье может закончиться без предупреждения и благодать для меня может закрыться прежде чем я обращусь ко Христу;
наконец, мое упорство во грехе может перерасти в хулу на Святого Духа, что сделает невозможным даже желание прийти ко Христу в раскаянии.
Да, Вы правы, христианам можно запросто блудить и грешить, а потом, подобно блудному сыну, прийти и в раскаянии быть принятыми Богом. Однако: при этом нужно принять все предостережения предыдущего абзаца.
Кстати, если Вы принимаете слова Елены Уайт, как вестницы Божьей, то обратите внимание на текст утренних чтений от 7 декабря сего года ("Этот день с Богом"):
"Идти в следующую, будущую жизнь лишенными половины силы, которая могла бы быть взята туда, — ужасная мысль. Дни испытательного срока, потерянные здесь при приготовлении к небесам, есть потеря, которая никогда не восстановится. В будущей жизни те, кто совершал плохие поступки и злоупотреблял нравственными силами в этой жизни, будут иметь меньшую способность радоваться. Каких бы высот мы ни достигли в будущей жизни, мы сможем достичь еще больших высот, если сделаем лучшее из данных нам Богом преимуществ и драгоценных возможностей, дабы усовершенствовать наши способности здесь, в этой жизни испытания."
Эти слова показывают разницу между теми, кто трудились весь день, и теми, кто пришли в одиннадцатом часу, если говорить словами притчи о работниках в винограднике.
Благословений!
Василий Юнак
Осознавая в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.
Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку.
Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.
Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?
Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?