Благодать и мир вам Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!
ОТЧЕ
Давайте медленно, размеренно, стараясь понять, что Бог говорит нам о Себе через эти тексты, прочитаем несколько отрывков из Библии:
Теперь давайте подумаем над следующим:
это видения, а ещё не сама реальность;
видения переданы несовершенными человеческими словами;
мы, читая об этом, воспринимаем всё несовершенным человеческим разумом. Мы даже не пророки, которым были даны все эти видения.
Вопрос: вы представляете себе всю славу Всемогущего? Уже то, о чём мы читаем, потрясает до глубины души и до разделения «составов и мозгов» (Евр. 4:12) Отдаём ли мы себе отчёт, Кто есть Бог и Каков Он? Понимаем ли, что обращась к Нему в молитве, мы обращаемся к Тому, Кто держит в Своих руках бесконечное множество миров, все видимые и невидимые на небосводе звёзды, Кто знает каждое творение по имени, знает каждую молекулу нашего тела?... Не хочется ли вам потрясённо умолкнуть, сматриваясь в то, что Он открывает вам о Себе, хотя вы, как и всякий грешник, всматриваетесь в это как бы через тусклое стекло (1Кор. 13:12)? Представляете ли вы всю свою ограниченность и малозначимость по сравнению с Тем, Кто Бесконечен и Всесилен?
И вот Этот Бог говорит вам: «Я – твой Отец, зови Меня Отцом, Родителем»!!! Вглядитесь в это слово: Отец. Когда вы с него начинаете свою молитву, вы обращаетесь к Тому, Кто несравнимо более велик, чем самый могущественный ангел, и вы зовёте Его Отцом, потому что Он, действительно, готов заботится о вас, как Истинный Отец! Вы обращаетесь к беспредельной Любви и Заботе, ведь Он Сам сказал о Себе:
Произнося это первое слово молитвы мы должны спрашивать себя, а достойны ли мы Такого Отца, а действительно ли мы можем назвать себя Его детьми: не противоречат ли наши мысли, слова, чувствования, поступки тому, что мы называем непостижимого Бога своими Отцом. Не позорим ли мы Его, называя себя Его детьми, когда на самом деле являемся детьми дьявола (Иоан. 8:44; Рим. 8:14; Гал. 4:6)? Но что удивительно, даже в этом случае Он любит нас и хочет слышать от нас слово "Отец" и желает спасти нас для того, чтобы нам войти в Его Дом Жемчужными Воротами! Ведь слова из Ис. 49:15-16 обращены ко всем.
НАШ (Отец наш)
Конечно, можно и нужно говорить «мой» (Отец мой), но при этом Иисус указывает, что всякий человек, называющий Бога Отцом, тем самым присоединяет себя к сомну всех Его детей по всему миру, что этот человек не одинок, даже если кажется, что нет вокруг ни одного верующего и все совратились с пути. Но слова «Отец наш» объединяют такого человека со всей Божией семьёй, состоящей, как из людей, как и из непадших ангелов.
СУЩИЙ (это слово так же можно перевести как «кто, что, который, сей, тот, этот»). Но лично мне с этом слове слышится то, что сказал Всесильный Моисею:
(Исх. 3:14) «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». Если всматриваться в оригинал, то приблизительно получается «Я есть то, что Я есть», т.е. бесконечная завершённость существования и силы, и мудрости, и любви, и справедливости, и жизни…
НА НЕБЕСАХ
Это прямое (и ещё одно) указание на то, что мы обращаемся к Истинному и Всемогущему Богу, и нет другого Бога как Он. Не к какому-то богу, а к Истинному - Небесному. Именно так евреи подчёркивали свою веру, своё отличие от язычников, которые поклонялись другим богам.
Только этот Бог имеет право повелевать:
Только этот Бог желает и может правильно ответить на молитву веры:
Только этот Бог реально господстует над всеми господствующими:
Только этот Бог может по-настоящему открыть тайны:
Более того, слово "небесный" указывает так же на то, что мы обращаемся к Творцу всего и вся:
Поклоняющийся Такому Богу, знает причину, по которой ОН Собственным перстом (Исх. 31:18) записал четвёртую заповедь в центре Своего Закона:
ДА СВЯТИТСЯ
Что означает слово святится в словосочетании Да святится имя Твое?
ИМЯ ТВОЁ
Основной ориентир того, каково имя Бога находится :
Для начала, я думаю, нам надо выучить наизусть эти слова, а потом каждый день посвящать размышлению над ними, их смыслом и тем, как имя Бога отражается в Его делах, описанных в Библии и в нашей жизни.
О каких именах говорил Иисус в молитве Отче наш и в Иоанна 17:26?
С уважением и любовью в Господине неба и земли,
Саша.
Марк 2:18-28 - о посте и о субботе. Разъясните мне, пожалуйста, что там написано. Почему в субботу можно было делать, чего не должно? Что значит "Суббота для человека, а не человек для субботы, поэтому Сын Человеческий - Господин и субботы"? И когда можно не поститься? Как это можно сопоставить с нашим временем?
Одна девушка, с которой я переписываюсь несколько недель и обсуждаю вопросы изучения Библиии спросила меня как то раз, а кому Вы молитесь, Отцу или Иисусу Христу. Я честно не знаю как ей более точно и глубоко ответить. Единственное, что я ей написал, что наша молитва начинается так: "Отец наш Небесный, во имя Иисуса Христа мы благодарим тебя за твое присутствие среди нас и т.д " и заканчивает, "во имя Иисуса Христа, аминь". Написал также что написано "Отец и Я - Едины". Пожалуйста помогите мне ответить ей более основательно.
Мир вам! Я уже задавала вопрос на эту тему насчет того, к кому обращаться в молитве, но этот ответ очень смущает меня, где говорится что на основании Библии молиться нужно ТОЛЬКО Богу Отцу во Имя Иисуса Христа! Я не понимаю! Раньше я любила общаться с Иисусом, но теперь всякий раз у меня непреодолимое чувство, что я делаю что то не так! Помогите мне пожалуйста. Я прошу Бога в молитве открыть мне истину.
Может ли Бог вмешаться и защитить праведного человека, например, от людей, строящих ему козни? Если да, то почему не всегда это делает? Нужно ли специально об этом молиться?
Ведь Он же слышит? Может мы неправильно молимся?
Объясните мне, пожалуйста, этот текст, не могу понять смысл его. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Получается, что нам не стоит вообще говорить с Богом, если Он и так всё знает, кроме как только помолиться и всё. Просить у него что то, изливать свою боль душевную-сердечную, просто поговорить как с лучшим другом после молитвы - получается нельзя?