Отвечает: Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Александр Владимирович!
Наверное, с этим вопросом вам лучше обратиться напрямую к православному священнику. Это несложно сделать, т.к. в почти в каждом городе есть православный приход.
Могу поделиться с вами тем, что я нашла поэтому вопросу в Библии.
Иисус говорит человеку, который должен стать Его учеником: «иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:22).
В Быт.3:19 Господь говорит: «в поте лицатвоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
В псалмах читаем: «Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс.77:39).
«Ибо всякая плоть - как трава, и всякая славачеловеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал...» (1Пет.1:24)
О Боге знаем:
«Бог есть дух...» (Иоан.4:24)
«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6:16)
«края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу иговорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»
«Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, И живущие на ней — как саранча пред Ним» (Ис.40:22)
Таким образом мы имеем две противоположности: мертвые, плотские люди, представляющие из себя только прах, и Бог, непричастный греха, плоти, смерти, святой настолько, что даже святые, никгода не знавшие греха серафимы скрывают свою неполноценность перед Ним.
На мой взгляд, падший человек и Бог – полные противоположности, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Если же предположить, что всё люди являются частицами Божими, то тогда получается, что славы Божией мы лишены не полностью. Это противоречит Рим.3:23. Это так же противоречит и таким стихам:
(Ис.64:5-6) "и как же мы будем спасены? Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша- как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас".
(Рим.7:14) " я плотян, продан греху".
(Гал.5:17) "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся"
Давайте вспомним, как чувствовали себя лучшие люди в присутсвии Божием.
Вот говорит Исайя, которому было показано далеко не всё величие Бога: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5). Или Даниил, видевший Бога в видении: «во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. ... как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» (Дан.10:8-9)
Я полагаю, имей они хотя бы частичку Божественности, они бы не чувствовали себя умирающими от одного только видения присутствия Вседержителя.
В день грехопадения Адам и Ева, действительно, умерли, т.е. утеряли всё, что по-настоящему связывало их с Богом: святость, праведность, свет, благость, силу духа... поэтому ни в одном человеке сейчас этого нет, точнее всякий человек, для того, чтобы вернуться в Дом Отца, должен вновь получить всё это от Бога. А сам в себе никто из нас никакой божественности не имеет. Она возвращается к нам, только если мы принимаем Христов Дух:
Рим.8:9 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его».
И даже в этом случае эта божественнось ненаша, а данная нам милостивым и любящим Богом для нашего спасения, за счёт того, что Божественный Христос принял на себя нашу плоть, умер на кресте и воскрес на третий день. Именно Он вернул нам всем то, что утеряли Адам и Ева.
Помните, как Иисус ответил фарисаям, которые утверждали, что они дети Небесного Отца?
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).
Может ли каждый человек быть частицей Бога, если Сам Иисус говорит, что существуют люди, чей отец – дьявол?
Теория о том, что каждый человек - частичка Бога, скорее всего берёт начало в этих стихах:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26)
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».(Быт.3:7)
«Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов.32:8).
«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4).
Но во-первых, быть созданными по образу и подобию – это значит иметь образ и подобие Творца, а не быть Его частью. Во-вторых, мысль о том, что дыхание Вседержителя может сделать нас частичкой Бога, подтачиваетсяс ледующими стихами:
(Быт.7:22) все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. (умерли и люди, и животные)
(Еккл.3:19) потому что участь сынов человеческихи участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
(Ис.42:5) Так говорит Господь Бог, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
(Дан.5:23) а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
Деян.17:25 Сам давая всему жизнь и дыхание и все
Ис.2:22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?
Эти стихи говорят нам о том, что всё, вся вселенная и человек, в том числе, живут и существуют за счёт силы Бога, которая позволяет всем нам дышать, т.е существовать. Наше существование за счёт этой силы совсем не делает нас частичками Бога, но просто указывает на то, что без Бога - мы ничто.
С уважением,
Саша.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.