Отвечает: Александр Дулгер
Борис спрашивает: Здравствуйте! Недавно Александр Дуглер прислал мне наставление ...бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. Притчи 3:5-8 Причём тут кости и какое питание имеется в виду? А бояться Господа это, извините, просто смешно! Как такое можно было написать?Мир Вам, Борис!
Вот интересующий нас текст:
"Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:
это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих."
(Притчи 3:5-8)
Начну с Вашего последнего вопроса "Как такое можно было написать?"
Если Вы имеете в виду меня, то я это не писал. Это написал Соломон, сын Давидов, царь Израильский (см. Притчи 1:1). Если Вы имеет в виду самого библейского автора, то это не его личное мнение, а глас Божий, записанный им (Соломоном) под водительством Святого Духа. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." (2Тим. 3:16-17).
Если Вы не верите в богодухновенность Библии, а считаете ее сборником нравоучений, народной мудрости и легенд, то очень зря. Тогда Вы ни как не сможете творить добрые дела и жить жизнью угодной Господу. Потому что сам по себе человек такой силы не имеет, ибо он раб своей греховной плоти, своего эгоизма, своих страстей и похотей.
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех." (Рим.7:18-20)
По поводу Вашего вопроса о костях:
Книга Притчей, из которой Вы цитируете текст, является сборником притчей. Поэтому она так и называется. Поэтому не следует некоторые выражения понимать буквально. В этой книге, как и в книге Псалмов, используются поэтические и художественные приемы. Под здравием для тела и питанием для костей автор подразумевает общее благополучие человека, его тела и духа.
Библейский словарь Брокгауза: "Под костями в Библии понимаются не только собственно кости (Иов 40:13) и скелет, но и труп (Быт 50:25; 4Цар 13:21). В более общем значении так именуется человек (Пс 33:21; Притч 3:8), а в метафоричном - человеческая душа (Иов 4:14; Пс 6:3; 50:10)."
По поводу Вашего вопроса о фразе "бойся Господа":
Библия является самодостаточной книгой. Если Вам что-то в ней непонятно, то Вы всегда сможете найти ответ в ней самой. Библия толкует сама себя.
Библия не призывает бояться живого Бога, как строго гневливого божка из языческих религий, который карает людей за любой промах. Библия поясняет сама, что означает "бойся Господа".
Вот краткий ответ:
"Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу." (Притчи 8:13)
Вот расширенный ответ:
"Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь."(Левит 19:14)
"Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь." (Левит 19:32)
"Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш." (Левит 25:17)
"не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою" (Левит 25:36)
"не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего." (Левит 25:43)
"Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись." (Второзаконие 6:13)
"Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога." (Екклесиаст 5:6)
"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека" (Екклесиаст 12:13)
Комментарии тут не нужны. Вы сами видите о чем идет речь.
Читайте Библию и спрашивайте Господа: "Что Ты желаешь здесь сказать?" и Господь Вам непременно ответит и если Вы будете внимательны к Слову Божию, а не критичны, то это будет "здравием для тела Вашего и питанием для костей Ваших".
С уважением,
Александр
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.