Отвечает: Александр Дулгер
Александр спрашивает:1) Если Христос в нас, то кто должен всех любить, исполнять субботу итд, конечно Христос. По сути мы просто должны жить Господом и все будет исполнено, или это не так?
2) В посл к Гал 3:9 сказано, что верующие благославляются с верным Авраамом, почему не сказано, что они благословляются с Моисеем? Получается что Бог благословляет не исполнителей закона, верующих в Него,или это не так?
Мир Вам, брат Александр!
Я добавил некоторые размышления к моему ответу по п.1. См.ниже.
1) Если Христос в нас, то кто должен всех любить, исполнять субботу итд, конечно Христос. По сути мы просто должны жить Господом и все будет исполнено, или это не так?
Да, Вы совершенно правы. Невозможно исполнить Закон Божий, если в тебе не живет Христос. Невозможно любить людей, если в тебе не живет Христос.
«Если живет».....а как узнать живет или нет?
«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.» (К Римлянам 3:20)
«Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.» (1-е Иоанна 2:4-7)
Если я, на сегодняшний день, не соблюдаю заповедь, к примеру о субботе, хотя понимаю, что такое Закон Божий, то я должен знать, что в этот момент во мне Христос не живет. Во мне в этот момент доминирует моя плоть. Мое Я.
Мое отношение к Закону Божию и моя любовь к людям, выраженная в практических делах, это и есть те индикаторы, которые помогают мне понять мое текущее состояние. Если послушание Божьим заповедям и законам для меня не тягостно, не вызывает во мне противление, если мне хочется их исполнить, чтобы обрадовать моего Спасителя, который за меня страдал и умер, то я могу быть спокоен за сегодняшний день и знаю, что Христос живет во мне.
Моей плоти послушание Богу противно, она желает ни в чем себе не отказывать: есть и пить что хочется, услаждать свой взор всем что возбуждает, властвовать над ближним, поучать его, итд. (Рим.7:15-24). И так будет пока Бог от этой плоти меня не избавит (уж поскорей бы это произошло). Но Христос живущий во мне создает гармонию с Божественным Законом (т.е. гармонию отношений с окружающим меня миром), облегчая бремя этого внутреннего конфликта, о которм писал ап.Павел в Рим.7:15.
Здесь нужно понимать одну тонкость, которая многих вводит в заблуждение. Я не должен исполнить Закон для того, что-бы Христос жил во мне, равно как я и не должен его исполнить для своего спасения. Рождение свыше происходит по вере, равно как спасение, а Закон Божий я сам не могу исполнить, как ни буду стараться. Только Христос может исполнить Закон в полноте (т.е. без ошибок), как Он сделал это живя на земле (Иоан.14:30, Пс.39:9, Иоан.17:4). От меня требуется согласиться со справедливостью, совершенством и святостью Божьего Закона и стремиться исполнить волю Божию выраженную в этом законе:
"я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце." (Псалтирь 39:9)
"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам". (Второзаконие 6:25)
А практическое исполнение Божьего Закона я должен доверить Христу, живущему во мне, признав свою полную беспомощность в этом вопросе.
Жизнь в духе — это не безусловный дар, который мы получаем при крещении и который действует в нашей жизни постоянно. К этому нужно стремиться каждый день. Каждый день нужно обновлять рождение свыше. Иначе можно не читать Библию, не молиться, не посещать богослужения, а только креститься и исполнится Святым Духом до конца жизни, и нет проблем. К сожалению сейчас многие христиане так и поступают.
Царь Саул исполнялся Святым Духом неоднократно (1Цар.11:6), но затем Дух отошел от него (1Цар.16:14) и Саул погиб (и буквально и духовно).
Судья Самсон и исполнялся Святым Духом неоднократно (Суд.15:14), но затем Самсон нарушил заповедь Божию и чуть не погиб.
ап.Павел в 1Кор.10:1-12 пишет о христианах, которые крестились и в сердцах которых жил Христос, и при этом говорит «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
Проблема в том, что Христос живет в наших сердцах ТОЛЬКО посредством нашей веры. Как только вера ослабевает (если перестаем молиться, читать Слово Божье) или как только неисповеданный грех разделяет нас с Богом (нарушение Закона Божьего) мы теряем Христа из наших сердец.
2) В посл к Гал 3:9 сказано, что верующие благословляются с верным Авраамом, почему не сказано, что они благословляются с Моисеем? Получается что Бог благословляет не исполнителей закона, а верующих в Него, или это не так?
В 3 главе послания к Галатам под словом « благословляются» подразумевается не Божьи благословения вообще, а оправдание верой или спасение человека. Павел пишет совершенно ясно, что спасение дается Богом только по вере (К Галатам 3:11) и не связанно с законом жертвоприношений. Не нужно здесь путать два закона — морально-нравственный (10 заповедей) и церемониальный (в Книге Закона). Во все времена Божий завет с людьми заключался на условии послушания человека Божьим заповедям. Для того, чтобы вступить в завет человек должен верить, я для того, чтобы пребывать в завете нужно быть послушным Богу и стремиться исполнять Его законы. Иначе получается абсурд. Можно верить, что Христос за меня умер и я в завете и я спасен, а самому всю жизнь воровать. Пока я ворую я в завете или нет?
Что касается Авраама. Не нужно его противопоставлять Моисею. Как будто Авраам только верил (и воровал при этом) и это было угодно Богу, а Моисей только соблюдал Закон и не верил, и это как бы не пример для нас.
Моисей не только соблюдал Закон (и церемониальный и заповедей), но и верил. Так как без веры он не был бы спасен (см. Галатам 3:11). А то что он был спасен, мы знаем из его встречи с Иисусом на горе преображения.
Авраам не только верил, но и соблюдал Закон Божий. Господь хвалит его не только за веру, но и за соблюдение заповедей — см. Быт.26:5.
С уважением,
Александр
Осознавая в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.
Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку.
Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.
Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?
Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?