Отвечает: Александр Дулгер
Богдан спрашивает: Приносил ли народ Израильский жертвы Богу во время их 40-летнего пребывания в пустыне? Если да, то где они брали в таком большом количестве вино, елей, муку и т.д.? Как понимать тексты Чис.15:2-3 ?Мир Вам, брат Богдан!
Да, народ Израильский приносил жертвы Богу во время 40-летнего пребывания в пустыне. Но жертва жертве рознь.
«И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам, и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея... итд» (Числа 15:1-4)
Обратите внимание на слова «всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец». Это жертвы всесожжения (Левит 1:1-17), жертва за грех (Левит 4:1-35) и жертва повинности (разновидность жертвы за грех) (Левит 5:1-19). Это были базовые жертвы. Их приносили всегда, и в пустыне, и в Ханаане, так как люди всегда грешат.
Бескровные жертвы, не связанные с «закаланием» животных: жертва хлебная (Левит 2:1-16) и жертва мирная (Левит 3:1-17). Их обычно не приносили отдельно, но в дополнение к описанным выше кровным жертвам. Эти жертвы были вспомогательными, так как они символизировали примирение с Богом через Христа после прощения греха, действие силы благодати Христа после прощения греха, чтобы человек не согрешил вновь, итп. Но главным оставался вопрос освобождения от греха, то есть кровные жертвы.
В начале 15 главы книги Чисел Бог говорит «когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам...». То есть бескровные жертвы становятся обязательными, только после входа в землю обетованную, а в пустыне их приносили при наличии средств и возможностей.
Поскольку израильтяне путешествовали не по пустыне Сахара, где на многие сотни километров вокруг не было людей, а по пустынным местностям Ближнего Востока, я полагаю, у них была возможность торговать с окрестными народами или кочевниками и приобретать сельскохозяйственные продукты в небольшом количестве в обмен на скот. Этого могло хватать на бескровные жертвы на праздники и может иногда для личного приношения.
С уважением,
Александр
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.