Отвечает: Руслан Фазлеев
Уважаемый Геннадий!
Вы пишете: "Кто решал, что надо писать Новый завет? Иисус ничего не говорил. В Ветхом завете тоже не было указаний. Так откуда он появился? Хочу получить ответ, но только из Библии, а не из других источников. Спасибо."
В 2Петра 1:19-21 хоть и говорится о пророчествах, написанных по вдохновению Божию, но и показывает способ передачи вести о Боге вообще.
В Мф.11:7-11, Мф.12:39-42, Мф.16:4, Мф.24:15 Иисус ссылается на ВЗ, а в Ин.5:39 дает повеление исследовать Писание, что говорит о Его отношении ко всем книгам ВЗ, как к авторитетным источникам, дающим нам познание о жизни вечной.
Откр.1:1-3,11,19; 21:5; 22:6,7,10,18,19, это слова Самого Господа, в которых Он повелевает написать и передать весть от Него людям.
Авторы Ветхого и Нового заветов тоже были движимы Духом Святым. Лука, к примеру, решил собрать материал о жизни и деяниях Христа, что вылилось в написание Евангелия.
Если взять ваш вопрос, то он тоже был кем-то вдохновлен и Господь хочет, чтобы вы имели ясное представление о поднятой теме. Но в Библии этого вопроса нет, значит ли, что он не важен и вы не имеете право его задавать и ожидать ответ на него? Конечно же нет!
У каждого автора Библии была своя причина для написания книги и Бог вдохновлял и использовал особенности личности для того, чтобы сказать нам истину о Себе, о нас, о будущем.
Читайте эту книгу с молитвой и вы обязательно увидите, что она очень важна и прекрасна, а ее Автор рядом с вами и хочет вам помогать не только понять ее смысл, но и изменить вашу жизнь.
Благословит вашу жизнь Господь!
Руслан
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.