Отвечает: Василий Юнак
Алексей пишет: Как правильно молиться? Читал, что пророки молились на коленях, вниз лицом, с ладонями простирали к небу. От куда появились обычаи молиться так как мы сегодня молимся в церкви?Приветствую Вас, Брат Алексей!
Библия не говорит о каком либо положении во время молитвы. Описание молитв разных героев Библии свидетельствует и о стоячем, и о сидячем, и о коленопреклоненном и даже о распростертом положении во время молитвы. При этом кто-то поднимает взор, а кто-то опускает. Кто-то поднимает руки, а кто-то их складывает. Когда наш Господь давал ученикам молитву, Он ничего не сказал о положении тела во время молитвы.
Откуда мы знаем, как стоять на молитве? Это происходит от традиционного стояния перед наивысшим правителем в каждой отдельно взятой местности. Какие-то правители требовали коленопреклоненного положения, а какие-то распластанного, в то время как иные допускали всего лишь почтительного наклона головы.
Подобное можно сказать и о других внешних аттрибутах богопоклонения. Моисею было сказано, что на святом месте необходимо быть без обуви, но в головном уборе. Мы сегодня в церкви поступаем с точностью до наоборот - снимаем головной убор, но ходим в обуви. Почему? потому что у нас традиции другие, и уже апостол Павел писал, что мужчина не должен молиться с покрытой головой. Павел против Моисея? Никак нет, просто у евреев и греков были разные традиции.
Есть много о чем можно говорить в этом ключе: иудеи и мусульмане никогда не опустят свою священную книгу ниже уровня пояса, а вот американцы, например, сидя на стульях, предпочитают держать Библию на полу. Иной человек никогда сверху на Библию не положит даже другую богослужебную книгу, скажем сборник гимнов. А иной может нагромоздить на Библию все, что угодно... И это также из области местных традиций.
Как-то летом на отдыхе я наблюдал за поведением христиан, прибывших из разных мест. Утром они собрались на молитву. Потому как это было время отдыха, то и форма одежды была соответственная. Интересно было наблюдать, как кто-то позволял себе оставаться во время молитвы в купальном костюме, а кто-то непременно стремился к молитве закрыть нижнюю часть тела, в то время как другие - наоборот, стремились покрыть только верхнюю часть тела. Я поначалу задумывался над тем, что являлось правильным. Но поразмыслив, понял истину: "не судите, да не судимы будете".
Благословений!
Василий Юнак
Марк 2:18-28 - о посте и о субботе. Разъясните мне, пожалуйста, что там написано. Почему в субботу можно было делать, чего не должно? Что значит "Суббота для человека, а не человек для субботы, поэтому Сын Человеческий - Господин и субботы"? И когда можно не поститься? Как это можно сопоставить с нашим временем?
Одна девушка, с которой я переписываюсь несколько недель и обсуждаю вопросы изучения Библиии спросила меня как то раз, а кому Вы молитесь, Отцу или Иисусу Христу. Я честно не знаю как ей более точно и глубоко ответить. Единственное, что я ей написал, что наша молитва начинается так: "Отец наш Небесный, во имя Иисуса Христа мы благодарим тебя за твое присутствие среди нас и т.д " и заканчивает, "во имя Иисуса Христа, аминь". Написал также что написано "Отец и Я - Едины". Пожалуйста помогите мне ответить ей более основательно.
Мир вам! Я уже задавала вопрос на эту тему насчет того, к кому обращаться в молитве, но этот ответ очень смущает меня, где говорится что на основании Библии молиться нужно ТОЛЬКО Богу Отцу во Имя Иисуса Христа! Я не понимаю! Раньше я любила общаться с Иисусом, но теперь всякий раз у меня непреодолимое чувство, что я делаю что то не так! Помогите мне пожалуйста. Я прошу Бога в молитве открыть мне истину.
Может ли Бог вмешаться и защитить праведного человека, например, от людей, строящих ему козни? Если да, то почему не всегда это делает? Нужно ли специально об этом молиться?
Ведь Он же слышит? Может мы неправильно молимся?
Объясните мне, пожалуйста, этот текст, не могу понять смысл его. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Получается, что нам не стоит вообще говорить с Богом, если Он и так всё знает, кроме как только помолиться и всё. Просить у него что то, изливать свою боль душевную-сердечную, просто поговорить как с лучшим другом после молитвы - получается нельзя?