Отвечает: Василий Юнак
Виктория пишет: В одном из самых древних манускриптов имеется 6 Евангилий. Ученые изучающие Библию все соглашаються что чем старше манускрипт, тем вернее он есть и тем меньше в нем поправок, ошибок, добавлений и прибавлений. Куда делись тогда 2 Евангилия? Кто имел силу их вытеснить из Слова Божьего?Спасибо!
Приветствую Вас, Сестра Виктория!
В одном Вы ошибаетесь - далеко не все ученые считают, что возрастманускрипта говорит о его точности. Известно, что некоторые манускриптысодержат обычные описки и опечатки, а другие содержат умышленные исправленияи искажения, причем некоторые имеют искажения, которые делались с искреннимжеланием уточнить и пояснить текст, а другие - с желанием исказить илиизменить текст в угоду своим личным мнениям и ложным учениям. И те и другиерукописи существовали параллельно. Иногда более ранний экземпляр был утерянв более поздние годы, но верная копия с него была сделана почти перед самойутерей подлинника. Должны ли мы считать эту позднюю копию ошибочной толькопотому, что ее подлинник был утерян?
Что касается того, как составлялись сборники и как составлялся канонСвященного Писания, то об этом уже много говорилось ранее. Дело в том, что вте древние времена все книги переписывались вручную по одному экземпляру.Поэтому книг было мало и стоили они весьма дорого. Если община приобреталакакие-либо отдельные рукописи, то сшивала их воедино, подчас смешиваяканонические книги с неканоническими, а то и просто посланиями своих илисоседних пастырей. Позже другие делали копии из этого сборника для своихобщин. Так появлялись сборники с разным составом. Евангелия и послания,вошедшие в канон Нового Завета писались на протяжении около полувека -первые из них появились уже в сороковые годы нашей эры, то есть спустя летдесят после ухода Христа, а последние работы апостола Иоанна были написаныоколо 96 года нашей эры. Таким образом некоторые сборники оказывалисьнеполными всего-лишь потому, что ко времени их составления других книгпопросту еще не было.
Что касается Ветхого Завета, то там несколько иные обстоятельства: первыйперевод книг Ветхого Завета был сделан еще до времени Христа - это такназываемая Септуагинта, перевод семидесяти толковников. Этот перевод был ужев те времена дополнен несколькими книгами, которые существовали на греческомязыке и не были доступны для иудеев в Палестине, но имели хождение средиевреев в рассеянии. Эти дополнительные греческие книги не вошли в канонВетхого Завета, собранный пророком Ездрой, но были включены в латинскийперевод Библии, сделанный католической церковью с Септуагинты, а вславянскую Библию они перешли напрямую с греческого текста. Это, вчастности, также объясняет тот факт, почему количество этих дополнительныхкниг различается в католических и православных изданиях Библии. Всеостальные христиане игнорируют неканонические книги и пользуются толькоканонической Библией, в которой всего лишь 39 книг Ветхого Завета,соответствующие 24 книгам еврейского текста.
Мы сегодня можем смело заявлять о том, что канон Библии сложился от самого начала под влиянием Святого Духа, но позже, вследствие оспаривания отдельных книг, был подтвержден разными вселенскими соборами. Интересная статья на сей счет находится здесь - http://www.creationism.org/crimea/text/285.htm .
Благословений!
Василий Юнак
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.