Приветствую Вас, Брат Вячеслав!
Когда мы ищем в Библии ответ на какой-либо вопрос, следует найти все тексты на заданную тему и рассмотреть их. Цитируемый Вами текст из Ис. 66:23 представлен в контексте пророчества о Новом небе и новой земле:
В Исаии сказано, что в Вечности мы будем приходить к Богу в новомесячие и субботу - І станеться, кожного новомісяччя в часі його, і щосуботи за часу її кожне тіло приходитиме, щоб вклонятися перед обличчям Моїм, говорить Господь. (украинский перевод). Помогите дать правильный ответ и себе и тому человеку. Спасибо.
Это не единственное место, где Исаия пророчествует об этом событии. Главой раньше мы находим следующие слова:
Как видите, эти два текста говорят о том же самом Новом небе и новой земле, описывая его в разных деталях. Но в этом втором отрывке что-то настораживает: неужели на новой земле, которую сотворит Господь, будут умирать и будут грешники? Разве это не противоречит другим текстам Библии о новой земле?
На новой земле не должно быть ни смерти, ни грешников. Ошибается ли Исаия? И здесь необходимо понять сущность библейских пророчеств. Многие из пророчеств в Библии цикличны, то есть относятся к нескольким периодам и нескольким ситуациям. Например, в Матф. 24 -й главе Иисус пророчествует одновременно о двух событиях - о разрушении Иерусалима в 70-м году н.э. и о времени Второго пришествия в конце земной истории. В Его пророчестве события, относящиеся к одному и к другому событию перемежаются, и только понимание контекста позволяет нам разделить, какие признаки относятся к разрушению Иерусалима, а какие к Пришествию Христа. Говоря об этом пророчестве Исаии следует отметить, что оно относилось не только к той новой земле, которую Господь сотворит после уничтожения греха во вселенной, но и о той новой земле Израиля, которая будет восстановлена в случае если народ Божий станет верным Богу во всем. То есть это было условное пророчество исполнения благословений Второзаконие 28 -й главы в буквальном смысле во время земной истории. Естественно при этом люди жили бы долго и умирали бы не от болезни, а от "насыщения годами". И естественно грешник был бы осуждаем в таком благословенном обществе.
Итак, мы понимаем двойственность или цикличность этого пророчества Исаии. А теперь вернемся к первоначальному вопросу о новомесячиях и субботах. Точно так же, как в Лк. 21:20 "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками" относится не к концу мира, а к разрушению Иерусалима, а пару стихов ниже "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" относится к концу земной истории, так и здесь суббота относится к вечности, а новомесячие относится к земной части пророчества. Почему? А потому, что Библия не может противоречить себе:
Суббота, как видите, является вечным памятником творения. Этот памятник прошлых дел Божьих не имеет своего конца.
Что же касается новомесячия, то здесь обстоятельства несколько иные:
Как видите, новомесячия упоминаются как не обязательные в Новом Завете наряду с праздничными субботами, которые не включают в себя еженедельные субботы, которые в отличие от праздничных суббот названы субботами Господними. Праздничные субботы названы "субботами вашими". Эти праздничные субботы и новомесячия определены не как памятник прошлого, а как тень будущего, которое исполнилось во Христе. Если говорить конкретно о новомесячиях, то они очень мало упоминаются в Библии. Закон Моисея упоминает их только в Чис. 10:10; 28:11,14. И все что сказано об этом дне, это определенное жертвоприношение и трубный звук.
Почему вообще Бог установил особое отношение к первому дню месяца? Этот день не был праздничным, он не являлся днем отдыха, но в этот день трубили трубы. Следует помнить, что в те далекие времена не было календарей и часов так, как это есть у нас. У евреев использовался лунный календарь, потому что его было легко наблюдать по фазам луны. И все же иногда небо могло быть затянуто тучами, а иногда было трудно различить тот самый первый день новой луны. А для еврея было жизненно важно знать точное начало месяца, потому что праздничные дни были привязаны к конкретным дням месяца и должны были праздноваться одновременно повсеместно. Именно поэтому начало каждого месяца отмечалось особым трубным звуком по всей стране. В новозаветное время была уже другая система календарей, так что новомесячие уже не играло той первоначальной роли. Но ввиду того, что пророчество Исаии касалось в том числе и земной жизни ветхозаветного израиля, то новомесячия в его пророчестве о новой земле остаются как точка отсчета для ветхозаветных праздников.
Благословений!
Василий Юнак
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.