Отвечает: Виктор Белоусов
Мир Вам, Борис!В плане оценивания знаний выскажу личное мнение - оно необходимо, но должно быть дифференцировано по способностям ребенка. Например, многие из будущих гениев в школе считались бездарями - потому что "не успевали" за учебной программой. В чем это выражалось. В основном традиционный подход основан на принципе запоминания и воспроизведения информации (правил, формул, текстов). Это замечательно, но есть несколько "НО".
1) Развитие памяти существенно отличается от развития мышления как такового. Многие "отличники" весьма неуютно чувствуют себя по-жизни, потому что научились для хороших оценок лишь запоминать и повторять, а креативно мыслить, созидать новое и проявлять практические прикладные навыки не особо вошло в привычную практику.
2) Оценивание необходимо ориентировать по способностям ребенка. Шаблоны неприемлемы, хотя критерии развития (нормы) должны соблюдаться. Допустим, ребенок имеет прекрасные способности к музыке от ранних лет. Если их развивать - он покажет результаты гораздо выше средних. Если же судить о нем по знаниям лишь точных наук - он покажется "бездарем". С другой стороны, если не учить его математике и не спрашивать его хотя бы за необходимый минимум - он не сможет нормально развиваться в обществе. Так что должен быть сбалансированный подход.
"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его." (Прит.13:25) Этот текст не обязательно применять как телесное наказание, но как контроль и явную оценку действия ребенка - точно.
Идея вальдорфской педагогики весьма интересна на первый взгляд, если не учитывать "подводные камни". Мы посмотрим на несколько "странных" моментов: 1) позднее развитие абстрактного мышления, 2) отсутствие принуждения, 3) весьма вольные критерии оценивания нормы, 4) сам автор этого подхода.
1) Позднее развитие абстрактного мышления весьма странно, потому что сегодня дети уже в 3-4 года учатся пользоваться компьютером. Естественно, так происходит не во всем семьях, но видел такое - весьма реально, хотя конечно не так как взрослые - но легко играют в логические игры. Даже раньше чем нормально говорят... С каждым годом процент таких детей растет. Данный подход почему-то игнорирует абстрактное мышления на ранних этапах.
2) Почти тотальная свобода вроде приносит пользу, но а как быть в современном обществе - где есть правила и законы? Если ребенок не научен с детства, то он станет "глубоко возмущенным" нормами жизни после окончания школы.
3) На основе чего определяется норма? В качестве критерия традиционной педагогики используется критерий взрослого. А здесь? Учитывая что метод был разработан задолго до качественного уровня развития возрастной психологии.
4) Автор - Рудольф Штайнер. Он философ, эзотерик, имеющий направленность к теософии. Его методы обучения и подходы к нормам соответственны его мировоззрению. Это видно, когда мы глубже будем вникать в практику данного подхода.
Библия учит иному:
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
(Втор.6:6-9)
Мы видим эту практику широко распростаненной в традиционном иудаизме. Развитие логики и абстрактного мышления через изучение Пятикнижия Моисея с детства позволяют качественно подготовить детей к точным наукам, дать конкретные духовные ориентиры и знания. Почему пишу об этом - данный подход почти полностью по-сути обратен Штайнеровскому, хотя так же учитывает возрастные особенности детей.
Вот такие парадоксы у педагогики.
Благословений,
Виктор
Добрый день!
Как возрасти в вере?
Все ли что не попросить, будет дано? Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море. Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будите просить в молитве, верьте, что получите, -и будет вам. Марка 11:23-24.
Помогите пожалуйста! У меня беременность 2-3 недели. У нас с мужем уже есть ребенок 2 года. Живем с родителями. Они очень нам помогают. Хоть муж и работает но они практически нас содержат, естественно настаивают на аборте. Говорят нам еще один ребенок не нужен. Нам достаточно вас всех.
Брат Василий! Мне как никогда нужна Ваша помощь!!! Я еще взрослею, мне еще нет 18 лет, и сами понимаете, что это порождает: раздражительность, внутренние противоречия и т.д. Еще недавно на днях я радовалась жизни и улыбалась, молилась с радостью. А теперь мне показались во многом несправедливы Божьи законы, а молитвы начала воспринимать как нечто вроде способа исполнения желаний, сначала я пыталась избавиться от этого молитвами, но сейчас даже не могу. Чувствую отреченность и еще все намного хуже, но я не могу об этом сказать, есть на мне грех, который я думаю мне не простится Мф. 12:32, меня это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мучало, и думаю ,что напомнит о себе. Василий, пожалуйста скажите, что мне делать я ведь еще так молода, неужели вcе так просто и навсегда, я хочу как прежде вкушать прелести этой жизни, данной Творцом!
Скажите пожалуйста если у меня есть огромное желание построить церковь, но как вы понимаете, и я тоже, это требует финансовых вложений. Я занялся их заработком, и уверен что на этом пути мне прейдеться много грешить. Будут ли эти грехи прощены и могу ли я расчитывать на Божью помощь? Спасибо.
Скажите пожалуйста - за похищенное я должен заплатить в 4 раза больше, как поступить если мне на время дали одну вещь и я через время тоже дал кому-то, но забыл, хозяин просит но тот человек не хочет отдавать и присвоил ее себе сколько мне заплатить?
Я пробовала говорить с ней - она ни в какую. Скажите: стоит ли мне бояться приворота? Подействует ли он?
Максим, я с вами совершенно согласен, что играть в покер - грех, но почему вы пишете, что Лучше уж разносить заказы в Макдональдс, чем протирать штаны за таким опасным занятием. Разве в Макдональдсе здоровая пища, они еще свинину в некоторые продукты добавляют. У них еще греховный лозунг в рекламе утро добрым не бывает.