Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Сестра Ирина!
В вашем вопросе есть две стороны - как на это смотрит церковь, и как на это смотрит Бог.
Каждая церковная организация имеет свои внутренние правила, направленные на сохранение библейских принципов в том виде, как они понимаются данной церковной организацией, и на сохранение чести самой церкви, чтобы у ищущих повода очернить церковь по причине неблаговидной жизни ее приверженцев, не оставить возможности сделать этого. Поэтому, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос с позиции церкви, следует знать, к какой деноминации Вы принадлежите или хотите принадлежать. В этом смысле Вам лучше обратиться с этим вопросом к своему пастору, потому что именно ему придется рассматривать Ващ вопрос перед церковью и выносить соответствующее церковное решение. Я знаю, что в разных церквах подобные вопросы рассматриваются подчас даже прямо противоположно одни другим.
Что же касается того, как на эту ситуацию смотрит Бог, то мы можем сказать следующее:
Во-первых, Господь принимает каждого кающегося грешника, и прощает всякий грех человека (Мф 12:31; 1Ин 1:7). Однако есть грехи, которые уже исправить не представляется возможным, а есть такие грехи, которые не только можно, но и нужно исправить для того, чтобы получить прощение грехов. Потому что покаяние предусматривает и оставление греха (Ис 1:16-18).
В библейском понимании сожительство без должного оформления брака, предусматривающего благословение родителей, сделанное при многих свидетелях, рассматривается как блуд, в отличие от прелюбодеяния, каким является супружеская измена. Блуд также является грехом, но не настолько страшным, как прелюбодеяние. В законе Моисея прелюбодеяние наказывалось смертью, в то время как блуд требовал законного оформления брака (Исх 22:16). Может быть Ваш гражданский брак получил благословение родителей, может быть даже это благословение было дано при многих свидетелях, но в нынешних условиях к этому требуется еще и формальное документирование факта бракосочетания, иначе такой брак не будет рассматриваться законным. Изучая Библию, я пришел к выводу, что юридическую законность браку придает именно публичное заявление либо жениха, либо авторитетных лиц - родителей, священнослужителя, в котором объявляется создание новой семьи. В наше время такое заявление непременно должно быть закреплено соответственными юридическими документами, иначе оно не имеет силы. Ввиду этого, на основании уже упомянутого текста Исх 22:16 и других подобных мест, требуется чтобы ваш брак был узаконен, прежде чем Вы сможете присоединиться к народу Божьему, иначе Вы пролжаете пребывать во грехе, блудодействовать, что значает, что Ваше покаяние не было полным, то есть не было оставления греха.
Исходя из описанной Вами ситуации следует, что как Вы, так и Ваш гражданский муж, скорее всего не пожелаете узаконить свой брак, но пожелаете расстаться. Закон Моисеев позволяет такую ситуацию (Исх 22:17), равно как закон Моисеев позволял разводные письма по многим причинам. Однако во свете слов Христа: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так" (Мф 19:8) мы понимаем, что это не лучший вариант. Я не могу порекомендовать Вам этого. Вы должны все тщательно взвесить и принять правильное решение в этом вопросе. Мне известны случаи, о которых можно говорить, что Бог был против продолжения тех брачных отношений, которые унижали достоинство одного из супругов. Но опять таки, подчеркну: "о которых можно говорить", но все же "утверждать" нельзя, поэтому я не могу взять на себя смелость судить об этом по нескольким Вашим словам.
Я вижу, что в Вашей ситуации первый шаг, который следует сделать - это узаконить Ваши отношения. И только в том случае, если Ваш муж не пожелает этого, но будет настаивать на прекращении супружеских отношений, Вы можете быть свободны на основании написанного у апостола Павла:
"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам" (1Кор 7:10-17).
Вопрос, стоящий перед Вами, достаточно серьезен. Допуская в своей жизни ошибки и грехи, нам следует брать за них ответственность и нести на себе последствия. Если Вы соединили свою жизнь с тем человеком, который сегодня является Вашим гражданским мужем, и тем более если у Вас есть совместный ребенок, то Вашей обязанностью является сохранить этот брак, узаконив его. Это тем более необходимо, что Вашей дочери нужна семья - отец и мать вместе. Ей нужен пример образцовой семьи. И Вы можете еще обратить сердце своего мужа к себе и к дочери, если пожелаете этого. Господь может дать вам не только доброе благорасположение, но даже и подлинное счастье в семье, если только Вы позволите Ему это сделать.
Господь да даст Вам достаточно мудрости и терпения в этой нелегкой задаче.
Благословений!
Василий Юнак
Если раньше можно было иметь наложниц и сейчас это стало называться содержанка постоянная.
Я в браке уже почти 2 года, и мы очень счастливы, но случается что иногда моя жена по некоторым причина уезжает на долгое для меня время, и мне очень тяжело сдерживаться от секса. Скажите, грех ли удовлетворяться таким способом предоставляя перед собой только личный фото своей жены? В сексе моя жена меня полностью удовлетворяет, поэтому думать о других женщинах я и не смею, в моих мыслях и на фото только жена. Когда она рядом потребностей в самоудовлетворении не возникает.
Я познакомился с девушкой. Она мне очень нравится. Я бы хотел продолжить отношения, но у нее есть гражданский муж. Она предлагает быть любовниками. Грех ли это с моей стороны?
Как развить любовь с светской девушкой не религиозной, которая в церковь в последний раз в детстве ходила, но является христианкой? В наше время я даже в церкви не могу найти девушку моего возраста.
Здравствуйте! Меня продолжительное время мучает вопрос... Я православная христианка, а мой парень - баптист... И он говорит, что если я не крещусь в ихней вере, то мы не сможем быть вместе... А встречаемся мы уже 2 года и пора уже задуматься. А принимать ее я никак не готова. Заранее спасибо.
Уважаемый Василий Юнак! В одном из ответов на сайте Вы пишете, что жена должна быть младше мужа примерно на 2-7 лет. В ином случае в семье появятся определенные психологические проблемы. Скажите, пожалуйста, это Ваше личное мнение или Вы основываетесь на каких-либо научных источниках? На каких? И какие именно проблемы со временем ждут семью, в которой жена старше мужа на 3 года?
Мы в браке уже пять лет. Детей он не хочет, в церкви занимает должность старшего диакона, рукоположенный. Все время сидит в интернете и общается с женщиной, любовью его юности. Разговоры, уговоры и скандалы ни к чему не привели. К делу можно добавить, что никогда особой привязанности он ко мне не ощущал, и вообще непонятно зачем он на мне женился.
Добрый день! Я уже задавала мой вопрос, но пока на него к сожалению не ответили. Я очень жду вашего ответа! Как вы считаете одобряет ли Бог искусственное оплодотворение. По высказываниям врачей зачать ребёнка естественным способом для нас невозможно. Иногда мне кажется, что может Бог это так усмотрел, чтобы у нас не было детей, чтобы я занималась миссионерской работой. Не будет ли искусственное оплодотворение человеческим методом решения проблемы, как это было у Авраама с Сарой и Агарью?
Прошу совета. Суть в том что я будучи членом церкви познакомилась с одним парнем, который потом покаялся и стал членом церкви. Настал такой период когда мы оба охладели и не сбодрстували, был секс до брака так получилось, но никакой крови и боли у меня не было, такое впечатление что ничего не нарушилось с физиологической точки зрения. После этого мы с ним расстались. Вот-вот мне сделает предложение другой брат, я испытываю к нему положительные чувства, рассказывать ли мне об этом грехе ему? Боюсь он не поймет, а в брачной ночи может возникнуть подозрения.