Мир Вам, Валентин!
Вот что написано в текстах:
Чтобы дать достаточно конкретный ответ на данный вопрос, необходимо обратится изначально к аспекту использования огня в субботу.
Как примеры, приведу несколько случаев: столп огненный при Исходе всего народа (в субботы он не гас), огонь лампад в Святом в Скинии (в субботу горение продолжалось), встреча субботы зажиганием свечей - само зажигание происходит до появления первых звезд (этот ритуал существует в иудаизме с древности, хотя его описание отсутствует в Библии).
Получается что по Писанию нет проблемы с огнем как таковым, но есть вопросы:
с его разжиганием,
с приготовлением пищи.
Как практически решаются данные вопросы?
В Иудаизме, например, есть такой вариант - чтобы не зажигать свет в субботу, его зажигают до субботы и оставляют гореть до окончания субботы - в результате свет горит, а формулировка "не зажигай" не нарушена.
Еда готовится заранее, и многие из "холодных" блюд были исторически придуманы именно для субботы.
В христианском толковании и применении этих текстов мы можем увидеть отступление от буквы Закона, но стремление сберечь Дух Закона: свет зажигается и в субботы (т.к. это работа состоит лишь в нажатии на включатель и не нужно больше трудится над разведением огня), пища готовится заранее (чтобы не тратить субботнее время на то, что легко делается заранее в пятницу), но может разогреваться (мы живем в более холодном климате, нежели Палестина). Как мы видим из Писания, то такой подход Христом оправдан (например Мф. 12:1-13) и в то же время исполняет суть субботы - время этих субботних суток уделяется общению с Богом, служению Ему и ближним в бескорыстной помощи, без служения собственным прихотям (корысти). Именно по причине корысти в субботы Библией запрещена работа для получения прибыли или зарплаты.
Надеюсь что ответил на Ваш вопрос.
Благословений,
Виктор
Дополняет: Василия Юнак
Приветствую Вас, Брат Валентин!
Этот закон не упразднен. До сих пор действует закон, связанный с этим же, говорящий о том, что вся пища на субботу должна готовиться в пятницу. И если Вы не хотите знать, что это значит, то Вам я больше ничего не скажу. Но всем остальным, которые будут читать мой ответ, кто не считает, что может сходу увидеть весь контекст закона, я скажу большее:
Нигде не говорится, что в субботу нельзя зажигать светильник. И в этом большая разница в отношении того, что многие полагают. Потому что в тех палатках, в которых евреи путешествовали по пустыне в Ханаан, не было печей для обогрева палатки (они не были нужны, так как температура не опускалась ниже 20 градусов по Цельсию. Так что речь идет вовсе не о розжиге печи для обогрева. Открытым огнем в жилище не освещали помещения, а только лампадами. Но на открытом огне в жилищах готовили пищу. Также на открытом огне в жилищах производили различные вещи - гончарные, кузнечные и тому подобные. Зная это, мы делаем вывод, что эта заповедь запрещает приготовление пищи в субботу и производства.
Да, иудейские учителя закона подчас доводили Божьи постановления до крайностей, так что Христу приходилось бороться со многими крайностями в отношении соблюдения субботы. Так Он боролся, по крайней мере, против двух вещей: исцелений и вынужденного ношения ноши в субботу. И еще Он говорил: "и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые" (Лк.11:46).
Благословений!
Василий Юнак
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.