Отвечает: Виктор Белоусов
Сергей спрашивает: "Слышал о евангельских противоречиях в описании событий, последовавших после воскресения Христа. Будь-то это какие-то очень серьёзные противоречия, не разрешённые до сих пор. На мой взгляд, никаких противоречий нет. Можете что-нибудь сказать по этому поводу? "Мир вам, Сергей!
Если сравнить Евангелия, то действительно там есть разное описание одних и тех же событий.
Во-первых, отличаются задачи и аудитория каждого Евангелия. Например, Матфей делает упор на пророчества, чтобы показать аудитории из иудеев Мессианскую природу Иисуса. Лука пишет как историк, уже для христиан из язычников. Разные базовые знания, разный язык, разные стороны событий.
Во-вторых, разные авторы, что по разному воспринимали и запоминали события, даже принимали с чужих слов. Пример, Марк никогда Иисуса не видел, но написал свое Евангелие со слов Петра, который проповедовал о жизни Христа не в хронологической последовательности. Лука исследовал жизнь Иисуса и после "тщательного исследования" написал свое Евангелие.
В-третьих, каждое мнимое "противоречие" в Писании несет свой особый смысл. Зачастую там, где обычный человек видит лишь несоответствие, при более глубоком исследовании уже будет найден внутренний глубинный замысел. Текст Библии лежит вне среднестатистической логики жителя XXI столетия. Чтобы убедиться в этом на простом примере возьмем Евангелие от Иоанна - Никодим и рождение свыше. Теоретически все понятно, но если попытаться осмыслить с практической точки зрения - то характер всех христиан должен коренным образом стать иным после рождения от воды и Духа. На практике видим мы такую перемену не часто, к сожалению. Намного чаще человек принимает моральные нормы, а характер меняется не очень сильно, даже за годы в Церкви. Так в чем же смысл слов Христа о рождении свыше? Почему эти слова есть только у Иоанна? Почему только в одном Евангелии (также у Иоанна) есть ногоомовение перед Вечерей? Разве другие евангелисты забыли?
События тех дней, из разных Евангелий, соединить непросто. Существуют некоторые книги, в которых была предпринята попытка это сделать - т.е. свести тексты четырех евангелистов в один труд. Могу порекомендовать вам одну из таких книг "Желание веков" Е.Уайт. Мы должны помнить, что все 4 Евангелия создал Сам Господь Бог и записал через разных людей, чтобы мы могли иметь также стереоскопический взгляд на жизнь Христа.
Благословений,
Виктор
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.
Что такое слава Божья? Объясните, пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.