Мир вам, Александр!
Привожу весь текст:
Об этом городе еще упоминают пророки: Ис. 10:29 и Ос. 5:8. Здесь пророк Иеремия получил свободу из плена, тогда как прочие Иудеи собраны были здесь Навузарданом, полководцем Навуходоносора, чтобы отвести их в Вавилон (Иер. 50:1); тогда Иудея опустела. Изображая это печальное событие, Иеремия писал (наш текст) : "Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет" (Иер. 31:15). В Новом Завете в этом печальном событии Матфей видел прообраз другого печального события - избиения младенцев Вифлеемских Иродом, и потому в избиении этих младенцев он дает видеть исполнение пророчества, как прообраза (Мф. 2:16-18). Сегодня это эр-Рам - бедное селение с развалинами, на холмистой горе, между Гаваоном и Гевою, на 1/2 часа пути от Гевы и на 2 часа пути к северу от Иерусалима.
Благословений,
Виктор
Дополняет: Максим Балаклицкий
Уважаемый Александр!
Здесь мы видим действие ассоциативного принципа в толковании Писания.
Давайте посмотрим на оригинал:
Можно цитировать и всю главу, но, думаю, достаточно.
Бог обращается через пророка к Своему народу, находящемуся в вавилонском плену, обещая через 70 лет возвратить народ домой, в Палестину.
Он утешает их, говоря, что есть надежда, и если они покаются, Он возместит их потери.
С этим контрастирует тот самый 15 стих: "Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет".
Почему плачет Рахиль?
Рахиль, жена патриарха Иакова, была красива и любима им, но неплодна. С большими тревогами, истериками и молитвами, наконец, она "достучалась" до Бога, и Он отверз ее чрево. И что же? Она умерла во время родов очередного ребенка.
Еще момент: она рожает детей в Харране, своей стране, а умирает на пути в обетованную землю Иакова, ПО ДОРОГЕ В ВИФЛЕЕМ. Образно говоря, Божье недовольство ей не пустило ее в обетованную землю.
Вот этот момент и послужил Матфею основой для создания ассоциативной цепочки: беременность как величайшее благословение становится величайшим горем.
Матфей уподобляет горе лишившихся детей женщин Вифлеема плачу Рахили о своем бесплодии.
Т.е. Иеремия показывает, что хотя Бог и возвратит плен, но память о "бесплодии", т.е. позорном пленении Израиля, останется с ним в назидание и дальше.
Эту идею использует Матфей: резня, которую учинил Ирод, была не случайной. Ирод даже не был иудеем, потому вдвойне не мог претендовать на трон Давида. Но работал на свой авторитет, построив роскошный Иерусалимский храм, из-за чего отдельные личности уже начинали его называть мессией.
Поэтому он, узнав о Царе ИУДЕЙСКОМ, приказывает зачистить всю ту местность, чтобы наверняка уничтожить Его.
Мы видим, как приносят горькие плоды старые грехи Израиля: поставление ими царя вопреки воле Бога и их грехи, из-за которых династия Давида прервалась, а они были в плену... на собственной земле.
Связи с городом Рамой я не нашел, но в нём как в одном из важных городов собирались люди для совета и публичных обрядов. Вполне возможно, в Раму сходились женщины скорбеть о потерях в войнах или плену. Но это гипотеза, а насчет вышесказанного я уверен гораздо больше.
Благословений,
Максим
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.