Отвечает: Виктор Белоусов
Денис спрашивает: "я хочу задать вопрос-как понять в Библии,что Бог отдыхал от своих дел? то есть он устал? или утомился? Исход:31:17. хотя в книге пророка Исайи 40:28 пишеться об обратном, цитирую-Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?ешё одно замечание-Новый Завет,согласно посланию Иакова1:13-Бог не искушаеться злом и не искушает никого. Но Книга Бытия 22:1 говорит,что Бог искушал Авраама.Я очень жду,каким образом вы собираетесь разьяснять вот такие факты противоречия в Библии? это только два из уймы,которые я нашёл.но скажу сразу, я жду вразумительного ответа, а не сказок, потому как я знаю Библию как свои пять пальцев. если ответа не будет, то я признаю тот факт, что Библия - это всего лишь рассказ о жизни мессии Иисуса, а не откровение Божье, потому как Иисус сам сказал, что он не пришёл учить нас, а продолжать учение Моисея Евангелие от Матфея 5:17-18. я не атеист, просто верить в то,что какой-то свяшенник переписал и думает что обманул весь мир-это излишне.жду ответа."
Мир вам, Денис!
Если вы знаете Библию так хорошо, как говорите, то вспомните, пожалуйста, такие тексты:
"Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал."
(Быт 2:1-3)
"И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы"
(Мар.2:27)
"скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас...шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился".
(Исх.31:13,15-17)
"Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это".
(Ис.58:13,14)
Освящение (с др.еврейского) - это отделение. Бог отделил время творения Земли за 6 дней от всех остальных дел субботой для примера нам, чтобы мы были отделены (освящены) от суеты и повседневности для доверия Богу (что даже не работая один день, мы ничего не потеряем, но приобретем большее Господне благословение и больший успех - высоты земли и наследие Иакова) и особого времени когда мы занимаемся лишь посвященными Богу делами.
Второе, на тему искушения.
Продолжаем текст из Иакова, смотрим о чем он написал:
"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. " (Иак 1:13-15)
Речь идет о человеке, который переносит или не переносит искушение. Один человек переносит его, становится испытанным и получает венец жизни. Другой увлекается собственной похотью и грешит, потом обвиняя Бога, что Бог его искусил и Бог виноват во всем случившемся. Сравните это с книгой Бытие 3 глава: "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела." Они обвиняли кого-то в своем грехе, от этого нас и предостерегает Иаков. Бог же допускает искушения в нашу жизнь, Он испытывает нас.
"Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь." (Прит.17:3)
"А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе." (Иер.12:3)
"Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иер.17:10)
Третье, по тексту "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Матф.5:17,18) могу привести еще более радикальные заявления Иисуса о Его учении, которое можно отнести и ко всей Библии:
"Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его." (Иоан.4:34)
"ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца." (Иоан.6:38)
"Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня" (Иоан.7:16)
Благословений вам и успехов в дальнейшем изучении Писания,
Виктор
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.