Отвечает: Виктор Белоусов
Мир вам, Максим!Есть некоторые необходимые условия чтения Библии для наилучшего запоминания и, по сути, - изменения своего мышления (Рим.12:2).
В основе лежит молитва, которая будет не просто формальной просьбой, а проистекать из жажды сердца.
Далее приведу 3 основных момента:
1. Регулярность - постоянство. Можно прочесть в один день 20 страниц, а потом всю неделю не читать, или каждый день по 3 страницы. Второй вариант однозначно лучше - память будет лучше воспринимать и воспроизводить небольшой массив, но читаемый чаще. Думаю что не составит труда выделять минимум времени КАЖДЫЙ день (хоть по 5-10 минут).
2. Время изучения. Лучше всего читать, чтобы никто не отвлекал и вы могли сконцентрироваться на тексте. При этом отвлекать могут не только люди и телефон, но и собственные мысли, внутренняя озадаченность проблемами и суета. Потому читать советую рано утром и поздно вечером, если есть возможность - читайте днем. Есть люди, которые вечером слишком устают и им тяжело воспринимать новую информацию - тогда остается утро.
3. Метод. На эту тему есть масса книг. Вот что могу посоветовать из личного опыта - читайте целенаправленно, исследую тему. Можно читать Евангелия, но при этом искать для себя - каким открывается Бог и Его характер в этих отрывках, например. Не стремитесь досконально изучить текст, старайтесь извлечь практический смысл для вашей жизни. Доскональность прийдет со временем. Если у вас будут плоды в жизни от этого изучения, если вам станет это очень интересно - текст запоминается намного лучше, т.к. есть внутренний мотив. Если кратко - найдите мотив для изучения (тему, вопрос), а тогда весь текст через этот мотив будет запоминаться и пониматься лучше.
P.S. Если вы знаете людей, которые любят читать Библию и молиться - спрашивайте у них совета и поддержки.
Благословений,
Виктор
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.