Отвечает: Максим Балаклицкий
Игорь спрашивает:
Объясните, пожалуйста, два стиха из Писания:
1) 1-е Кор.11:4 почему постыжается голова мужа?
2) 1-е Кор. 11:7 почему муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа?. Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Игорь
1. пассаж "о платках" - типичный пример изложенного в Библии ЛИЧНОГО МНЕНИЯ, не опирающегося на Божье откровение (также см. 1 Коринфянам 7:24).
На это указывают источники его утверждений:
Рассудите сами, прилично ли...
Не сама ли природа учит...
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая...
т.е. обращается к здравому смыслу, логике и заканчивает признанием, что не считает этот вопрос принципиальным.
Он стремится вписать библейское поклонение Богу в контекст культуры римского мегаполиса Коринфа.
И видит, что в этой культуре мужчины и женщины по-другому выражают свое благоговение перед Господом, зеркальным образом по отношению к еврейскому стилю.
Как мы знаем, от Моисея пошел обычай на молитве покрывать мужчинам голову и разуваться (Исход 3:5).
Как видим, вопросов об обуви Павлу не задают, и он этот вопрос спокойно умалчивает. хотя именно это велел Бог, а лицо Моисей сам решил закрыть.
Он понимает: чем важнее вопрос, тем больше Бог будет говорить об этом.
Вопрос обуви встает в Танахе (т.н. Ветхом завете) всего один раз и в Законе не упоминается.
Священники входят в храм с покрытыми головами.
С другой стороны, Моисей не мог быть на палящем солнце с непокрытой головой. что он сделал, так это закрыл лицо!
Этот жест выражал отчаяние. так делали люди в депрессии (3 Царств 19:3, Есфирь 6:12), рабы и смертники (Есфирь 7:8). т.е. это как бы говорило: "я уже в гробу".
Еврейские же женщины снимали головной платок только перед мужем, поэтому их обнажение головы носило подчеркнутый эротический смысл (Луки 7:37-39).
А в римской культуре всё было наоборот. оттуда идет обычай снимать головной убор в знак смирения перед высшим.
Как мы помним, римские императоры в знак религиозности и смирения перед богами изображали себя с непокрытой головой.
Что делает Павел?
Использует язык римской культуры, чтобы выразить вот эту идею смирения.
И советует коринфским евреям и обращенным в христианство из язычников выражать благоговение, обнажая голову мужчинам и покрывая женщинам.
2.А вот учение Павла об иерархии совсем другого плана. действительно, мы видим, что в Библии устойчивыми являются только нечетные числа: единый Бог и мир, триединый Бог, единый человек, единый Спаситель.
Все пары временные: два дерева посреди рая только ожидают выбора человека, мужчина и женщина сначала становятся одним в близости, потом тройкой, рождая ребенка, из двух ангелов над крышкой ковчега, как оказывается, Один суть Бог в образе Михаила, а другой изгнан из Храма (Иез. 28), Сатана как "альтернатива" Богу существует лишь малое время, а потом будет уничтожен, соединение сынов Божьих и дочерей человеческих немедленно вызывает Божий гнев и потоп и т.д.
Поэтому Бог показывает, что в любой паре также есть иерархия, которая постигается ВЕРОЙ.
т.е. другой - не значит хуже, а значит уникальный, необходимый. но он должен исполнять только свою миссию.
Что это значит в Павловой иерархии?
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
Более четко вИдение Павла находим в 3-м стихе: всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
Христос равен Богу, однако добровольно покоряется Ему (Филиппийцам 2:5-11). в этом Он являет Свое величие. Христос представляет Бога людям, т.е. смиряясь перед Высшим, умеет и руководить по-отечески. Первосвященником в семье призван быть отец, а жена представляет Бога для детей.
Не пытайтесь усмотреть здесь дискриминацию по половому признаку :)
Павел от этого предостерегает дважды:
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.
Похожую мысль можно найти в Гал 3:28
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.