Отвечает: Василий Юнак
3.21. Vasiliy Tomsinsky (tvm@???.ru) пишет: "Василий, я был рад увидеть вашу рассылку. Жизненно важно понять, что же все-таки говорит нам Священное Писание. Ясно, что часто его толкуют совершенно превратно. Например, когда утверждают, что в истории Ноя под именами людей и предметов фигурируют звезды и планеты. Сам я читаю библию с 10 лет и продолжаю читать. Давно уже меня мучает ряд вопросов. Я постоянно искал на них ответы во всевозможной литературе. Но в большинстве случаев говориться что-то невразумительное. Что, мол, Библию нужно понимать символически и т. д. Но где приделы этого "символизма"? И даже если принять эту точку зрения, то все равно придется объяснять каждое затруднение. Может быть, мои вопросы Вам покажутся весьма дилетантскими или Вы скажите, что ответ на один вопрос справедлив и для других. Тем не менее, я буду вам благодарен, если вы ответите хотя бы на некоторые вопросы. В главе 4 стихе 17 книги Бытие говорится, что у Каина была жена. Но кто она? Ведь на Земле было всего 3 человека: Адам, Ева, Каин и позднее появился Сиф. Если же это была дочь Евы, означает ли это, что Каин вступил в кровосмешение? А если на земле были еще люди, то откуда они появились?"
Да, существует множество довольно странных методов толкования Библии, и особенно много "заездов" в символической интерпретации. Но, как правило, такое толкование исходит от людей не набожных, а ищущих своей славы, ищущих сенсации. Либо это приверженцы оккультных верований, астрологи и прочие предсказатели. Они смотрят на Библию точно так же, как и на другие магические книги. В большинстве своем подобные толкования не имеют ничего общего с истиной. Библия - откровение Бога для людей и описание пути к спасению от грехов. Она должна быть предельно открытой и понятной книгой. Библия доступна для понимания как детям, так и неграмотным. В то же время ее с удовольствием изучают богословы и ученые, находя в ней все новые глубины истины. Но и без символизма Библия не может быть тем, чем она является. Символизм необходим по двум причинам: 1. объяснить человеку то, что человек не может понять. Все познается в сравнении, и если я хочу описать вам нечто, чего вы никогда не видели, то я должен сравнивать это нечто с тем, что вам известно. А Библия как раз имеет дело с тем, что мы не можем знать и видеть. 2. Сатана заинтересован в том, чтобы люди не знали истины о нем и о Боге. Если бы Библия говорила о сатане в открытую, то сатана давно уничтожил бы ее. Если вы хотите больше узнать об этом, то позвольте порекомендовать вам в очередной раз мою книгу "Откровение из бури", которая есть толкование на Книгу Иова в таком же виде, как мы сейчас изучаем Книгу Бытие.
Что касается жены Каина, то он действительно женился на своей сестре. У Адама и Евы было очень много детей, и на протяжении многих поколений все люди были близкими родственниками. Между прочим, брак между близкими родственниками описан в Библии и позднее. Так, Авраам был женат на своей сестре (Быт 20:12). Я некоторое время посвятил изучению истории острова Питкерн, что в Тихом океане. Там живут потомки мятежников с британского корабля "Баунти". Да, этот тот самый остров, на котором, согласно известной рекламе, существует райское наслаждение. На этом острове все близкие родственники. Они живут прекрасной христианской семьей и, между прочим, заявляют о том, что на их примере браки между близкими родственниками не приводят к каким-либо негативным последствиям.
Я не являюсь специалистом по части кровосмешения, но Каин и многие другие действительно женились на своих сестрах, по крайней мере ввиду отсутствия более дальних родственников. Кстати, это должно было касаться и потомков Ноя после потопа.
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.