Отвечает: Василий Юнак
3.370. Gregory Monastirsky (monast2000@???.ru) пишет: "Прочитал на сайте Ваши слова (в связи с разбором заповеди о субботе):
...даже Сам Христос предостерегал от изменения закона: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Мф 5:17-19).
К сожалению, применение этого отрывка к вопросу о нерушимости принципов десятисловия в корне неверно. Обратите внимание:
"...пока не исполнится все."
Этими словами Христос не предостерегал от изменения закона. Слова Иисуса относятся к ветхозаветным пророчествам о Мессии, о нерушимости обещания Бога послать к людям Сына. Скорее всего это был иносказательный ответ на попытку обвинения фарисеев в буквальном нарушении заповедей. Фарисеи видели в законе только заповеди, но не видели, что в каждой книге закона и пророках красной нитью идет идея о мессии, который снимет поношение с Израиля когда придет полнота времени. Фарисеи обвиняли Иисуса в нарушении заповедей, Иисус указывал им на их слепоту и незнание истинной цели закона - детоводительство ко Христу (оправдание по вере).
К слову: Луки 24:44 "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах."
Итак мы видим, что ни одна йота, ни одна черта не пропала из закона, пока не исполнилось обещанное Богом пришествие Мессии. Слова же "Итак, кто нарушит..." относятся не к тому, что было сказано до них, а к тому, что сказано после них."
Дорогой Брат, это интересное размышление. Но Вы, вероятно, былии введены в заблуждение терминологией несколько устаревшего русского языка. И действительно, на первый взгляд звучит абсурдно: "Закон будет существовать до тех пор, пока он не исполнится". То есть, как? Неужели закон действует пока его нарушают? Отчасти, да. Смотрите слова апостола Павла в Гал 3:19. Закон, существующий в природе выражен не словами, а определенным порядком. Как только порядок изменяется, тут же изменяется и закон, по которому все происходит.
Например, закон устанавливает, что при нормальном атмосферном давлении вода закипает при температуре в сто градусов по Цельсию. Но если мы изменим порядок, то есть у нас уже нормальным атмосферным давлением будет другое, не то, что мы имеем сейчас, то вода начнет закипать при другой температуре.
Русское слово "исполнилось" имеет значение "завершилось", "пришло к своему концу", "выполнило свое предназначение". В нашем примере закончилось время, когда у нас было нормальное атмосферное давление, а значит, вода закипает уже не при ста градусах, а при другой температуре.
А теперь перенесем это на закон Божий. В Ветхом Завете есть много заповедей, больших и малых. Есть заповедь о жертвоприношениях. Но жертвоприношения, имевшие своей целью указывать на Мессию, на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи всего мира, уже ИСПОЛНИЛИСЬ, или другими словами, завершили свое существование потому, что указывать на Мессию не надо - Он явился лично. Значит, заповедь о жертвоприношении уже завершилась. А вот суббота была дана человеку при творении. И до тех пор, пока человек существует, остается и суббота, то есть всю вечность. В то же время, закон о прелюбодеянии, относится только ко времени, когда существует семья. Господь говорил, что в вечности уже не будет семейных отношений, но все будут пребывать как ангелы (Мф 22:30), то есть, исполнится или завершится порядок вещей, требующий такого закона. Значит, в вечности уже не будет заповеди о прелюбодеянии. У Моисея было много законов гражданских, то есть тех, которые предписывали, как поступать с гражданскими преступниками - своеобразный уголовный кодекс. И этот закон "исполнился" когда структура власти в Израиле поменялась - когда правили цари, то они устанавливали уже свои законы. А при римскм владычестве те же законники признавали, что они не могут уже пользоваться подобными законами, потому что обстоятельства изменились (см Ин 18:31). В то же время, санитарные законы об омовениях и смене одежды после прикосновения к нечистому или к больному все еще действенны и сегодня, хотя многие никак не увязывают свое мытье рук перед едой, скажем, с моисеевой заповедью об омовении рук - просто во дни Моисея никто даже и не подозревал о существовании микробов. Но вот в вечности скорее всего нам не потребуется омовение рук перед едой, по крайней мере я так думаю.
В общем, полагаю, что я уже достаточно детально описал этот вопрос об "исполнении закона". Это не "соблюдение" закона, а "завершение обстоятельств", требующих существование закона.
Мне очень интересно, о чем же написано в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобраться в этом. Не могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html) пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите, как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иов. 1:6; 2:1; 38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ.
В Бытии 6 на иврите та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано) описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие 6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы, в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья, то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были праведниками и нормальными людьми). А также в книге Числа 13:33 сказано, что Нефилимы были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно глубокий ответ, если можете.
Объясните, пожалуйста, этот текст: Бытие 6:4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные издревле славные люди. Кто такие сыны Божьи? И почему тогда дочери человеческие?
Добрый день! Поясните место писание Бытие 6:1-5 ! Сыны Божие это земные люди? Или духи входили к дочерям человеческим, потом рождали очень сильных и славных людей, то есть исполины? И еще Иов. 2:1 , тоже говорится о сынах Божиих, среди них пришел сатана, то есть сатана и сыны Божии вместе предстали пред Господа! Если сыны Божии это люди, то как они вместе с сатаной представали пред Господа? Поясните пожалуйста! Спасибо.
Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?
Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ.