Отвечает: Василий Юнак
3.162. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "В 40-м выпуске (3.149) Вы утверждаете, что Бог не наказывает людей, Он только снимает защиту. Если Бог есть любовь (1 Иоана 4:8), а не у Него есть любовь и если учесть, что с одного источника не может идти горькая и сладкая вода, то это действительно так. Но как объбяснить следующее: "И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их. Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее? (Ис. 14:22-27), Соф.2:5 "Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей," и другие тексты, где Господь прямо говорит, что Он истребляет, не может же Он говорить неправду?"
Вопрос наказания Божьего и Его гнева весьма непрост. Но в то же время на него можно найти ответ. При этом, правда, не следует торопиться делать выводы и бросаться в крайности. В Библии есть много кажущихся противоречивыми текстов, но тем не менее, они при внимательном рассмотрении лишь дополняют друг друга. Очень часто верное понимание бывает затруднено из-за несовершенства языка. Например, в нескольких текстах отстоят друг от друга два противоположных высказывания о раскаянии Господа (1Цар 15:29,35), в которых используется одно и то же слово, но имеющее чрезвычайно широкий спектр значений. Так что здесь впору говорить не о противоречии, а об игре слов. Другие кажущиеся противоречия основываются на ограниченности нашего видения Библейского текста. Современная методика исследований обычно расчленяет целое на мелкие части. Но при этом теряется целостная картина. Давид говорит о том, что милость и истина могут встретиться только у престола Божьего (Пс 84:11). Для человека милость и справедливость несовместимы. Но только не для Бога, любовь Которого взвешенна и не подвластна крайностям.
Библия полна высказываний о наказаниях и гневе Божьем. Библия также полна текстов, показывающих, что Бог любит грешника, и никого не угнетает. Даже о наказании сатаны Господь говорит: "Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя" (Иез 28:18), что означает, что сатана сам себя уничтожит. Но здесь есть одна деталь. В Ветхом Завете мы практически не видим сатану, как источника зла. Напротив, источником зла в нем представлен Сам Бог. Я хотел бы опять обратить ваше внимание на мою книгу "Откровение из бури", в которой эта тема детально рассматривается. В ней также рассматривается идея о том, что часто употребляемое в Библии словосочетание "гнев Господень" на самом деле является титулом сатаны (ср 2Цар 24:1 и 1Пар 21:1). В любом случае, эта тема неоднозначна. И хотя я более склоняюсь к тому, что Сам Господь не наказывает никого, но я не желаю категорически отказываться от того, что Господь никогда и ни у кого не отнимает жизнь. Ведь та же любовь, которая требует сохранить жизнь, в другом случае требует жизнь отнять ради блага либо того, чья жизнь отнимается, либо ради блага ближнего к тому, чья жизнь отнимается.
Осознавая в себе эту немощность, убогость, эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись могут только те, кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. Пока.
Ну допустим я знаю что это грех я это сделала, но после этого я покаюсь и больше не повторю никогда. Простит ли меня господь, я хочу все начать с нуля спасибо за поддержку.
Многие народы сегодня имеют доступ к Библии и свидетельствам людей о Боге, поэтому вполне понятно и объяснимо, что Бог спрашивает с нас за неверие, т.к. у нас есть все для того, чтобы поверить в него. Но как быть с теми нецивилизованными людьми в далёких уголках земли? Они понятия не имеют о Библии у них своя вера и свои Боги. Они творят ужасные ритуалы и жертвоприношения и живут в неведении. Как Бог будет их судить? Они ведь не знают ничего об Иисусе? Они же не виноваты в этом.
Древние индейцы, островитяне и проч., не имеющие доступа к остальному миру, в глаза не видевшие Библию. Как они должны были отвергнуть все проявления своей языческой культуры и уверовать в Христа? Будут ли их судить так же, как и нас с вами?
Вопрос насчет пирсинга. Запрещено ли это делать? Я хочу проколоть именно бровь и все. Обычное, маленькое колечко в брови будет, серебряное. Ведь носить сережки не грех вроде... а это не особо отличается от того, что я хочу сделать.
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?