Отвечает: Василий Юнак
3.269. Olga (truman@???.net) пишет (транслитерация приводится ниже): "U menya est vopros k vam. Obyasatelno li chitat Bibliu kazdy den? Esli da, to kak ubedit blizkogo veruushego cheloveka, delat eto? Ya uze ne odin raz govorila emu ob etom, no vstrechala razdrazenie. Zatem ya stala molitsya ob etoy nuzde Bogu, no izmeneniy net. Ya bous, chto eto osyzdenie s moey storoni, no mne hochetsya, chtobi etot chelovek poluchal blagosloveniya ot obsheniya so Slovom Bozim. Eti misli muchaut menya, osobenno kogda ya vizu ego smotryashim sovsem nehristianskie programmi i filmi. Spasibo vam za vashe vnimanie. Budte blagoslovenni!" -
"У меня есть вопрос к вам. Обязательно ли читать Библию каждый день? Если да, то как убедить близкого верующего человека делать это? Я уже не один раз говорила ему об этом, но встречала раздражение. Затем я стала молиться об этой нужде Богу, но изменений нет. Я боюсь, что это осуждение с моей стороны, но мне хочется, чтобы этот человек получал благословения от общения со Словом Божьим. Эти мысли мучают меня, особенно когда я вижу его смотрящим совсем нехристианские программы и фильмы. Спасибо вам за ваше внимание. Будьте благословенны!"
Дорогая Сестра Ольга, не бывает пророк в чести в своем отечестве (Ин 4:44). Очень трудно приводить людей к Спасителю и наставлять их на истинный путь, но во сто крат труднее свидетельствовать близким людям. Тем не менее, не надо унывать. Апостол Павел пишет, обращаясь к супругам, пытающимся свидетельствовать своей семье: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1Кор 7:16). Хотя абсолютной гарантии победы никто не может дать, даже Бог, потому что Господь никого насильно не спасает. В то же время, старайтесь не переусердствовать. То, что Вы укоряете его во грехе, даже если Вы делаете это предельно деликатно, может так воздействовать на него, что он напротив, специально не пожелает делать то, к чему Вы его побуждаете. Это, конечно, во многом зависит от его характера. Может быть, по крайней мере на некоторое время, стоит прекратить напоминать ему об этом, но продолжать молиться о нем. Вспомните стандартный женский трюк, как привлечь к себе внимание мужчины, который охладел в своем ухаживании - стоит только показать ему, что он вам уже безразличен, а то и вообще сделать вид, что вы отвернулись от него, как он тут же ринется восстанавливать утраченные взаимоотношения. Здесь может сработать тот же самый прием - оставьте его в покое, а то и скажите ему, что вам безразлична его участь (но ни в коем случае не считайте так, но молитесь о нем). Предоставьте ему свободу и возложите на него ответственность за свое решение. Но также будьте готовы и к тому, что могут пройти годы, пока у него пробудится желание возвратиться к Господу всем сердцем. Как это ни печально, но мы не можем изменить другого человека, да и не стоит делать этого. А ежедневное изучение Библии также важно для нашей души, как ежедневное питание для нашего тела. Человек, питающий свою душу телепередачами подобен людям, постоянно питающимся суррогатной пищей - у них будет весьма слабое здоровье, физическое или духовное. Поэтому находите иные методы, как завлечь своего приятеля или родственника - рассказывайте ему об интересных мыслях, которые Вы сами открыли для себя в Писании, спросите его мнения о чем-либо из Библии, попросите его истолковать для Вас то место, которое Вы якобы или на самом деле не понимаете... Существует масса путей, как привлечь внимание другого к Священному Писанию, но далеко не каждый из них подходит всем. Но Вы продолжайте молиться, и Господь даст Вам мудрость в этом. Дорогая Сестра Ольга, не бывает пророк в чести в своем отечестве (Ин 4:44). Очень трудно приводить людей к Спасителю и наставлять их на истинный путь, но во сто крат труднее свидетельствовать близким людям. Тем не менее, не надо унывать. Апостол Павел пишет, обращаясь к супругам, пытающимся свидетельствовать своей семье: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1Кор 7:16). Хотя абсолютной гарантии победы никто не может дать, даже Бог, потому что Господь никого насильно не спасает. В то же время, старайтесь не переусердствовать. То, что Вы укоряете его во грехе, даже если Вы делаете это предельно деликатно, может так воздействовать на него, что он напротив, специально не пожелает делать то, к чему Вы его побуждаете. Это, конечно, во многом зависит от его характера. Может быть, по крайней мере на некоторое время, стоит прекратить напоминать ему об этом, но продолжать молиться о нем. Вспомните стандартный женский трюк, как привлечь к себе внимание мужчины, который охладел в своем ухаживании - стоит только показать ему, что он вам уже безразличен, а то и вообще сделать вид, что вы отвернулись от него, как он тут же ринется восстанавливать утраченные взаимоотношения. Здесь может сработать тот же самый прием - оставьте его в покое, а то и скажите ему, что вам безразлична его участь (но ни в коем случае не считайте так, но молитесь о нем). Предоставьте ему свободу и возложите на него ответственность за свое решение. Но также будьте готовы и к тому, что могут пройти годы, пока у него пробудится желание возвратиться к Господу всем сердцем. Как это ни печально, но мы не можем изменить другого человека, да и не стоит делать этого. А ежедневное изучение Библии также важно для нашей души, как ежедневное питание для нашего тела. Человек, питающий свою душу телепередачами подобен людям, постоянно питающимся суррогатной пищей - у них будет весьма слабое здоровье, физическое или духовное. Поэтому находите иные методы, как завлечь своего приятеля или родственника - рассказывайте ему об интересных мыслях, которые Вы сами открыли для себя в Писании, спросите его мнения о чем-либо из Библии, попросите его истолковать для Вас то место, которое Вы якобы или на самом деле не понимаете... Существует масса путей, как привлечь внимание другого к Священному Писанию, но далеко не каждый из них подходит всем. Но Вы продолжайте молиться, и Господь даст Вам мудрость в этом.
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.