Отвечает: Василий Юнак
428. Dmitry Razin (drazin@???.ru) пишет: "Прочитав 112 выпуск "Изучаем Библию вместе", в частности, вопрос о динозаврах (# 419), задался вопросом: Если с помощью Библии Вы можете с арифметической точностью подсчитать всю хронологию формирования и развития не только Библейской истории, но и Земли в-целом, то как соотнести эти цифры с данными, например, археологии и других наук, которые утвердительно говорят о цифрах, на несколко порядков превосходящих утверждаемые Вами?"
Я не стану говорить в деталях и приводить множество научных фактов. Вы можете найти в сети достаточно креационистских сайтов, на которых получите всю информацию. Я только отмечу один важный момент, который сразу же поставит все на свои места.
Когда ученые определяют возраст ископаемых при помощи различных радиоактивных методов, то они предполагают, что на момент смерти этого ископаемого в нем еще не начались никакие процессы раоактивного распада. Также они предполагают, что не происходило никакого обмена радиоактивными веществами между этим ископаемым и другими объектами, с которыми они могли соприкасаться. Однако, в реальности все обстоит не так. Имеется множество фактов, когда исследования возраста живых и только что умерших животных с применением радиоактивных методов уже показывают сотни тысяч и миллионы лет возраста. О чем это говорит? Только о том, что есть огромная разница между теорией и практикой. Далеко не все предпосылки и расчеты, сделанные на бумаге и даже подтвержденные в лаборатории, находят свое подтверждение в реальной жизни.
И еще одно: попробуйте с высокой точностью измерить расстояние в несколько километров, имея только линейку миллиметровой длины. Какова вероятность ошибки? Скакой точностью можно измерить период полураспада, длящийся тысячи и миллионы лет, если лабораторные исследования исследования проводятся только месяцы, от силы десятки лет? А как насчет того, что некоторые исследования говорят в пользу непостоянства периода полураспада радиоактивных веществ? Измерьте свой километр миллиметровой линейкой, если на некоторых участках ваша миллиметровая линейка вдруг начала сжиматься, а на других - расширяться...
Предлагаю Вам ссылку на креационистский сайт: http://www.creationism.org/crimea/ или http://www.crimea.com/~creation/
И еще одна интересная статья вот здесь: http://molitva.narod.ru/kr/mol_vs.htm
А еще предлагаю приобрести в книжной лавке книгу Ариэля Росса "В начале...". Она находится в разделе "Библейское богословие"
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.